Типы режимов или правительств ( тип правительства и типы системных концепций используются как взаимозаменяемые правительства) определяют организацию вашей власти. В игре crusader kings 3 есть три основных типа правления: феодальное, клановое и племенное. Каждая из этих систем определяет организацию вашего королевства и следовательно, обязанности и возможности правителя и его вассалов. Ниже вы найдете описание каждого типа правительства, а также их наиболее важные особенности, а также сильные и слабые стороны.
Феодальная система
Феодальный тип правления предоставляет наибольшие возможности для построения отношений с вассалами. В этой системе у вас есть доступ к уровням Crown Authority, благодаря которым вы можете постепенно увеличивать свою власть над вассалами по всему королевству. В то же время вы можете формировать индивидуальные отношения со своими подданными посредством феодальных договоров. Это уникальная для этого режима механика, которая позволяет вам предоставлять привилегии или специализации вассалам (для получения дополнительной информации о власти короны и феодальных контрактах см. Страницу о вассалах). Кроме того, феодальный тип правления позволяет создавать новые баронства и вводит механику боковых ветвей семьи ( кадетские ветви ).
Феодальная система существует в основном в Европе и часто идет рука об руку с христианской религией. Его самым большим преимуществом является возможность выстраивать отношения с вассалами, в основном, с помощью механики феодальных договоров. Это инструмент, который дает вам много возможностей во внутренней политике, поскольку позволяет успокоить недовольных вассалов и укрепить вашу власть. В то же время феодальный тип правления в некоторой степени ограничивает ваши возможности расширения. В основном это связано с отсутствием доступа к особым Casus Beli и географическим условиям. Выбирая феодального правителя где-нибудь в центре Европы, с самого начала игры вам придется предъявлять претензии (или получать их другим способом), потому что ваши соседи будут придерживаться той же веры, и у вас не будет оправдания для войны.
Феодальный:
- Доступ к праву коронной власти;
- Отношения с вассалами определяются феодальными договорами;
- Возможность создания новых усадеб;
- Умение создавать боковые династические линии;
- Это происходит в основном в Европе в сочетании с христианской религией.
Клановая система
В основном клановая система очень похожа на феодальную. Основное различие в основном сводится к тому, как складываются отношения с вассалами. В случае клановой системы у вас нет доступа к механике феодальных договоров и всем вытекающим из этого преимуществам. В то же время у вас по-прежнему есть доступ к уровням Crown Authority.), что в основном означает, что вы можете формировать свои вассальные способности только на глобальном уровне (во всем королевстве). Однако постоянное повышение авторитета короны может быть не лучшей идеей, потому что в случае клановой системы ваше влияние вассалов напрямую зависит от их мнения о вас. В случае нейтрального мнения, т.е. на уровне 0, вы получите 15% налога (уровень взноса) и 30% призывников от вассала. Каждая последующая положительная оценка увеличивает эти значения на 0,1% для налогов и 0,3% для призывников соответственно. При этом отрицательные баллы приводят к штрафу -0,3% по налогам и 0,4% по призывникам каждый раз. В крайнем случае, когда мнение вассала о вас равно 100, вы будете получать с него 25% дохода в виде налогов и целых 60% для призывников.
Вопреки внешнему виду, эта система также позволяет создавать интересные ситуации, например, сосредотачиваясь только на избранных могущественных вассалах. Еще можно найти новые бароны и боковые ответвления дома. В случае клановой системы вы также получаете доступ к особому бели-казусу, связанному с завоеванием ( Conquest CB ). Благодаря этому CB вы можете объявлять войны за титулы высокого ранга, в том числе за королевство. Из-за этого вы можете вести войну за новое королевство только один раз в жизни правителя, поэтому будьте осторожны с предупреждениями. Клановая система типична для Ближнего Востока.
Клановый:
- Доступ к праву коронной власти;
- Возможность создания новых усадеб;
- Conquest CB;
- Влияние вассалов в зависимости от мнения о правителе;
- В основном встречается на Ближнем Востоке вместе с исламом;
Племенная система
Племенная система более заметно отличается от своих альтернатив. Уровни власти короны в этом случае заменяются уровнями власти племени ( tribal Authority ). Последующие уровни власти племени:
- Уровень 1: мнение прямых вассалов +10;
- Уровень 2: возможность заключения персонажа в тюрьму, возможность принятия феодальной или клановой системы через вашего старшего;
- Уровень 3: возможность отмены титулов и передачи вассалов, -10 к прямым вассальным мнениям;
- Уровень 4: способность самостоятельно принять феодальный или клановый строй, -30 по мнению прямых вассалов;
Конечно, также нет доступа к механике вассальных контрактов, что явно ограничивает возможности выстраивания отношений с вассалами. Однако на этом ограничения не заканчиваются. В племенной системе вы не можете основывать новые баронства, и у вас есть ограниченный доступ к зданиям. Более того, вы не можете открывать инновации на более высоком уровне, чем Эра Племен, и единственный доступный закон наследования — Конфедеративный Раздел.
С другой стороны, племенная система значительно увеличивает ваши возможности расширения. Как правило, вы будете иметь как Conquest CB и покорения CB. В последнем случае у вас будет возможность вассализировать других лордов племени. Кроме того, вы также получите механику рейдов, которая позволяет вам обеспечить себя дополнительным источником золота (подробнее на странице, посвященной золоту и зданиям). Конечно, эти возможности могут быть ограничены из-за вопроса религии, но в большинстве случаев правители племен являются последователями нереформированных языческих религий, которые не налагают таких ограничений.
Уровень престижа и известности вашего персонажа играет важную роль в системе племен. Первый используется для оплаты профессиональных войск ( Man-at-arm ), а второй зависит от вашего влияния на вассалов.
Специфическим механизмом для племенной системы является возможность реформирования правительства и изменения его типа на феодальный или клановый. Если вы зависимый правитель, вы можете принять новый режим от своего старшего. В этом случае вы должны быть вассалом правителя с феодальной или клановой системой и иметь племенную власть хотя бы на втором уровне. Также можно сменить правительство самостоятельно, но в этом случае у вас должен быть максимальный, четвертый уровень власти племени. Изменение политической системы по своему усмотрению позволяет вам выбирать между феодальной или клановой системой. Возможность изменения системы доступна в виде решения. По сути, в игре нет решения о переходе из феодального режима в клановый и наоборот.
Племенной:
- доступ к праву племенной власти;
- обладает способностью реформировать и принимать феодальную или клановую систему;
- CB завоевания и CB подчинения;
- нет возможности строить новые усадьбы;
- уровень развития влияет только на уровень предложения и не растет сам по себе;
- ограниченный доступ к инновациям (только в племенную эпоху);
- ограниченные права наследования (только Confederate Partition);
- воюет ради престижа, а не ради золота;
- возможность рейдерства;
- ограниченные отношения с вассалами (нельзя запретить войну);
- Влияние в зависимости от уровней славы.
1 Комментариев
Ну впринципе всё понятно.
Только нужно дописать как из племени перейти в феодальную/клановую систему.