Crusader Kings 3 сильно изменилась по сравнению с последней игрой, выпущенной еще в 2012 году. Одно из самых больших отклонений — законы о наследовании. Вы больше не можете спешить к первородству, гарантируя единственное правило наследника на долгие годы. Нет, Paradox запер его за технологией позднего средневековья, что означает, что всем придется привыкнуть к стартовым законам о разделе, которые разделят вашу империю после вашей смерти.
Но каковы фактические различия между законами о разделе и законами о единственном наследнике? Мы разбираем их в этом руководстве по CK3.
Напоминание: плохая преемственность не означает неудачу. В Crusader Kings 3 вы ставите собственные цели, и это не обязательно означает мировое господство.
Общие законы о наследовании
Есть два типа законов о наследовании, доступных всем цивилизациям, и я говорю «все», потому что вам нужно выполнить определенные требования, чтобы разблокировать каждую. Как только ваш главный правитель умрет, у вас будет либо основной, но несколько наследников, либо единственный наследник.
Конфедеративный раздел
Это начальный закон о наследовании для большинства племенных наций. После вашей смерти все ваши титулы будут разделены между вашими детьми поровну. Система даже создаст новые титулы для младших наследников, если их будет недостаточно. Наследнику игрока (то есть персонажу, которого вы будете играть) всегда дается основной титул, столица королевства и прямые титулы де-юре, связанные с ними.
Младшим братьям и сестрам присваиваются равные титулы, если таковые имеются. Если это не так, им будет выдан следующий доступный титул.
Например, если вы король, ваш главный наследник станет королем. Поскольку доступен только один титул этого уровня, остальные ваши дети получат титулы герцогства. Если вы еще не основали королевство, вместо этого ваше королевство будет разделено на множество разных герцогств.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение Дома: +5
- Подходящее мнение ребенка: +10
Раздел
Единственная разница между Partition и Confederate Partition заключается в том, что новые заголовки создаваться не будут. Теоретически это может помочь контролировать текущий баланс мощности.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение наследника игрока: +10
- Допустимое мнение ребенка: +5
Требования:
- Ограниченные полномочия короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации в наследственном правиле
- Феодальное или клановое правительство
Высокий раздел
Опять же, High Partition основан на Confederate Partition. Однако вместо того, чтобы дробить все ваши титулы и владения, большинство из них передается вашему основному наследнику. В преемственности с высоким разделом наследник игрока всегда наследует как минимум половину титулов недавно умерших.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение наследника игрока: +5
Требования:
- Ограниченные полномочия короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации в наследственном правиле
- Феодальное или клановое правительство
Первородство
Следующие три закона о наследовании намного более просты, когда все ваши титулы принадлежат одному человеку. Первородство — первое из них, в котором ваш старший ребенок наследует все.
Последствия:
- Мнение наследника игрока: +20
- Подходящее мнение ребенка: -5
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Ultimogeniture
Если возраст вызывает беспокойство, вы также можете отдать все, что у вас есть, своему младшему ребенку.
Последствия:
- Мнение наследника игрока: +20
- Подходящее мнение ребенка: -5
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Старшинство дома
Если вам не нравятся ваши дети, вы также можете передать все свои титулы старшему члену дома. Это заставляет ваших детей не любить вас, но может сделать дом более счастливым.
Последствия:
- Прямое мнение вассалов: -5
- Мнение Дома: +5
- Подходящее мнение ребенка: -15
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Менее распространенные законы о наследовании
Есть также некоторые законы, которые являются исключительными для определенных наций или титулов. Папское наследство, например, — это выборы Коллегии кардиналов.
Феодальный выборный
Некоторые нации, такие как Швеция, имеют возможность создать более представительное королевство, в котором вассалы могут помочь выбрать следующего правителя. Для большинства из них каждый, у кого есть титул на одну ступень ниже, может проголосовать из пула персонажей, в который входят они сами и любой из ваших детей. Это, очевидно, дает вам больше контроля над другими вариантами племенного наследования, но все же оставляет вас уязвимым для большого риска. В конце концов, они могли просто проголосовать за кого-то не из вашей династии.
Мы будем добавлять больше в этот раздел, так как по мере игры будем открывать больше типов преемственности!