Чуть больше чем за год с момента своего первоначального релиза Diablo 4 превратилась из приличной экшен-RPG в одну из лучших, пост-релизная метаморфоза, которую мало какая игра провернула так тщательно и так быстро. Blizzard взяла все, что не нравилось игрокам, и сделала это лучше. Каждое подземелье и каждый лут были переделаны, чтобы лучше соответствовать тому, как люди на самом деле хотят играть в игру, где нужно кликать по демонам, пока они не лопнут. И теперь Diablo 4 легко можно назвать одной из лучших экшен-RPG последнего десятилетия.
Его первое расширение, Vessel of Hatred, знаменует собой конец его реноваций после запуска и начало его видения будущего. Это видение включает в себя более яркую, более выразительную Diablo 4, чем раньше, где ее история не настолько мрачна, что граничит с пародией (чрезмерная коррекция после жалоб на то, что Diablo 3 была слишком мультяшной), и где каждый получает целый инвентарь игрушек, с которыми можно играть, восходя к божественности, убивающей демонов. Diablo 4 больше не боится позволить мне найти свой собственный путь через его темный фэнтезийный мир. Он наконец понимает, что Санктуарий, независимо от того, насколько катастрофической была его история, всегда формировался его игроками и тем, что они решали делать в нем.
Кампания Vessel of Hatred закрепляет этот сдвиг в философии игры. Она следует по стопам Нейрелль, молодой женщины из первой игры, которая носит в кармане одного из главных злодеев серии, Мефисто, демона-лорда ненависти. Она направляется в Наханту, регион джунглей на южной оконечности карты игры, и ваш персонаж, Странник, гонится за ней, чтобы помочь. Ваш персонаж может сказать гораздо больше в Vessel of Hatred, чем в оригинальной кампании, и я удивлен, насколько мне было приятно видеть, как герой истории делает больше, чем кивает и сражается с монстрами. Кампания Vessel of Hatred короче оригинальной — ее продолжительность составляет около 12 часов — но она насыщена сценами, где персонажи размышляют, скорбят, спорят и даже рассказывают шутки.
Наличие большего количества человеческих персонажей рядом с вами не лишает Diablo его тьмы, а усиливает ее, привнося облегчение и контраст в самые ужасные моменты. Ничто не кажется неуместным, когда мой персонаж заботится о своих друзьях в катсценах и проводит оставшееся время, убивая как можно больше демонов. Этого достаточно, чтобы заставить меня поверить в это, не нарушая сути Diablo. Я бы никогда не подумал, что буду играть в игру Diablo, где мой персонаж искренне говорит своему другу, что ему не нужно делать это в одиночку, и что монстры, терзающие мир, охотятся на неуверенность, которая нарывает, когда нет никого, кто мог бы сказать тебе, что все в порядке. Vessel of Hatred привносит сострадание в мир Diablo, когда он больше всего в этом нуждался.
Оригинальная кампания была мрачным фэнтези, нацеленным на то, чтобы найти злодея в каждом. Vessel of Hatred представляет гораздо более добрый мир. Его персонажи знают, что в конечном итоге он обречен на вечную войну между раем и адом, но они все равно заботятся друг о друге. Для игры, где вы сражаетесь с тысячами демонов ради развлечения, я думаю, это самое обнадеживающее, что можно получить.
Вместе лучше
Товарищество — это не просто тема в истории Vessel of Hatred, это также основа для многого из того, что дополнение привносит в игру. Наемники вернулись из Diablo 2 и 3, и на этот раз это группа изгнанных неудачников, которые могут помочь вам в бою. Я взял с собой кровожадную Вариану для ее накапливающегося увеличения скорости передвижения от убийства нескольких врагов подряд и назначил своей основной атакой призыв Рахеира, чтобы он периодически поддерживал меня пассивным снижением урона. Наемники Vessel of Hatred могут заполнить пробел в сборке вашего персонажа, либо постоянно следуя за вами в качестве компаньона, либо протягивая вам руку помощи, когда вы активируете выбранный навык. И проведя более 40 часов, прорываясь через подземелья с их помощью, я не думаю, что смогу жить без них.
Я часто останавливался, чтобы послушать болтовню моих наемников, когда телепортировался обратно в The Den, их подземную базу в Наханту. Я слышал, как Рахейр, старый воин, ставший отцом, рассказывал остальным о своей дочери, а остальная часть команды по очереди просила Вариану приготовить ее прогорклую еду где-нибудь в другом месте. Наемники — это не просто набор навыков, чтобы увеличить ваш урон, они просто интересные люди, с которыми весело находиться рядом.
Эти маленькие искры юмора и тепла уравновешивали усиленные ужасы испорченных джунглей и новых подземелий Vessel of Hatred. Секции Наханту пропитаны смолой и заполнены волнистыми, щупальценосными мерзостями. Это отвратительно и чрезмерно, именно так, как и должна быть игра Diablo. Один из боссов, с которыми я сражался, выглядит как липкий осьминог, который ползает по полу и приходит в ярость на полпути боя. Камера выехала, как будто это был босс Elden Ring, входящий во вторую фазу, и все, что я мог сделать, это увернуться от его удара щупальцами о землю. А под городом-храмом Кураст я столкнулся со змеебосом, окруженным статуями, которые заставили меня спрятаться, поскольку он заполнил комнату кучами золота. Монстры Vessel of Hatred значительно более креативны и более требовательны к тактике, чем те, что были в оригинальной игре.
У меня не было проблем с тем, чтобы разорвать их на части с моим рожденным духом, смехотворно гибким новым классом Vessel of Hatred. Воины духовного царства Diablo 4, рожденные духом сражаются с помощью боевых искусств, наполненных сверхъестественными силами их богов-животных. Каждый из них выполняет схожую роль, как и различные элементы, которые могут использовать колдуны, но дерево навыков и предметы рожденных духом побуждают вас использовать комбинацию из двух или более. Я остановился на сборке, которая позволяла мне выбрасывать электрические орлиные перья и набрасываться на врагов с огненным ягуарским ультимейтом, который сбрасывался при убийствах. Я прорывался через подземелья так быстро, что мне почти стало жаль демонов.
В Diablo 4 уже были непревзойденные бои, где вы можете почувствовать каждый удар и увидеть, как каждое заклинание освещает комнату, но скорость и зрелищность spiritborn показывают, как далеко вы можете зайти, не теряя трения, которое, похоже, игнорируют многие другие экшен-RPG. В этом году я баловался Last Epoch и Path of Exile, и мои персонажи ощущались как мокрая губка, скользящая по столешнице; Diablo избаловала меня своим тактильным действием, а Vessel of Hatred делает его еще более удовлетворяющим.
Новые сезоны
Это отличная новость для игры, которая не собирается заканчиваться в ближайшее время, и плохая новость для игр, которые я собираюсь игнорировать, поскольку каждый новый сезон в Vessel of Hatred дебютирует. Ни одна другая игра с живым сервисом, в которую я играл, не была столь щедрой, как сезоны Diablo 4, и я ожидаю, что это сохранится и в дополнении. Хотя в сборке раннего доступа, в которую я играл для обзора, был доступен новейший сезон, багнутые награды за добычу (которые будут исправлены, когда она выйдет) не дали возможности получить хорошее представление о том, как она будет работать, когда выйдет одновременно с выходом дополнения.
Что я могу вам сказать, так это то, что мягкий сброс Vessel of Hatred систем развития Diablo 4, в частности, того, как вы повышаете уровень своего персонажа и проходите через все более сложные и прибыльные уровни сложности, является тем смычком, который аккуратно связывает воедино последние несколько месяцев итерации, через которые он прошел. Прокачка персонажа с 1-го по 60-й уровень — это гораздо более короткий путь, чем раньше, но он наполнен захватывающими выпадениями добычи и испытаниями, которые облегчают вам формирование сборки вашего персонажа.
Чем больше времени я этому уделяю, тем больше проявляются закономерности в его дизайне.
Собирая мощные легендарные предметы, которые усиливают ваши навыки, например, те, которые заставляют орлиные перья вашего духовнорожденного отскакивать от стен, вы достигнете точки, когда вам придется задуматься о выживаемости. Вот где сияют добыча и гибкое дерево навыков Diablo 4. После масштабной переработки добычи в начале этого года каждая часть снаряжения существенно влияет на то, как вы играете своим персонажем, и требует от вас принятия осторожных решений о том, как вы их создаете.
Мне повезло, и я нашел уникальный шлем, который позволял мне спамить своими самыми мощными атаками гораздо быстрее, чем раньше, но мне пришлось отказаться от легендарной силы, которая давала мне дополнительную броню. Я рискнул и нашел несколько точек в своем дереве навыков, которые я мог перемещать, чтобы получить немного дополнительного здоровья. Мой духовидец внезапно стал бумажным, и единственным способом выжить было заменить один из моих атакующих навыков на оборонительный. Я продолжал возиться со своими предметами, иногда заменяя их или используя систему закалки Diablo, чтобы применить к ним защитные характеристики. Через несколько часов я доработал свою сборку до той, которая имела хороший баланс между уроном и выживаемостью, а затем мифическое кольцо — самый редкий и мощный предмет в игре — выпало с босса, и у меня внезапно появилась совершенно новая головоломка для решения.
Вот почему я продолжаю играть в Diablo 4 и не собираюсь останавливаться на Vessel of Hatred. Чем больше времени я в него вкладываю, тем больше раскрываются закономерности в его дизайне, например, как леггинсы, как правило, являются идеальным местом для накопления всего вашего дополнительного здоровья и брони. И как дизайнеры хитроумно ломают эти закономерности: уникальные штаны Tibault’s Will резко увеличивают ваш урон, но упускают большую часть характеристик, которые обычно есть у леггинсов. Vessel of Hatred добавляет в смесь еще больше умно разработанной добычи, включая нагрудник spiritborn, который высасывает ваше здоровье, чтобы сократить время восстановления. Теперь я полон решимости выяснить, как сделать с ним сборку для низкого уровня жизни, как только найду ее. И лучшая часть в том, что ни один сезон не будет прежним, поскольку Blizzard продолжает добавлять новую добычу, за которой можно гоняться.
Diablo 4 провела последний год, перестраиваясь в феноменальную экшен-RPG, и Vessel of Hatred демонстрирует, что у Blizzard нет идей, как улучшить ее еще больше — даже в плане повествования. Больше всего меня впечатляет ее готовность расширить то, чем может быть Diablo, а доверие, которое она заслужила на этом пути, вселяет в меня уверенность в ее будущем и воодушевляет быть ее частью.