Секреты в играх — это вечная тема. Некоторые люди любят их и не успокоятся, пока не обнаружат все достопримечательности, подготовленные авторами. Другие относятся к ним как к любопытству, которое иногда будет им интересно или пройдет без ощущения потери.
Многое зависит от типа самих находок. Подсчитанные сотнями голубей, которые будут сбиты в Grand Theft Auto IV или флагами, которые будут собраны в Assassin’s Creed. Предлагая взамен максимально возможное количество достижений, они часто искусственно удлиняют игровой процесс. Это совершенно другое в случае с Doom.
Первый выпуск серии, созданный в 1993 году компанией id Software, восхищает стимулом уровня производительности. Карты полные врагов и ловушек, произвели большое впечатление, даже когда мы заблудились. Тогда наиболее распространенными были скользящие стены, затемненные проходы или секретные выключатели, за которыми скрывались секреты.
В отличие от многих современных игр, предметы коллекционирования не служат для искусственного удлинения игрового времени. В секретных камерах мы нашли подкрепление брони, дополнительные боеприпасы и лучшее оружие — элементы, которые непосредственно влияли на веселье.
Пасхальные яйца в виде головы или секретных уровней Джона Ромеро доставляли еще больше радости. Среди последних была, среди прочего, арена с самыми сложными противниками или сцена, которая переносит нас в другую игру авторов, а именно Wolfenstein 3D. Легенда Doom 2 уже стала легендарной, которая была открыта только через 24 года после ее премьеры.
К счастью, в новых выпусках серии, начиная с Doom 2016 года, авторы остались верны оригинальным играм. Обширные карты упакованы с секретными местами. Мы получаем доступ к некоторым из них с прогулки, в то время как другим нужно немного подумать. Тем более, что в современных частях возможность прыжков играет большую роль — механика отсутствует в первых Doom.
Однако самое главное, что отдельные секреты просто продуманы и интересны. Некоторые позволяют вам улучшать оружие и броню вашего персонажа. Другие, как игрушечные фигурки врагов, настолько милы, что хочется получить всю коллекцию.
Даже изношенные бревна отличаются тщательной обработкой. В Doom Eternal были представлены необычные музыкальные альбомы, на которых были сохранены отдельные песни из других игр id Software — включая Quake или старый Commander Keen.
Раскрытие секретов — это захватывающий процесс. Вы можете сосредоточиться на развитии самого героя или выбрать предметы коллекционирования, которые не имеют прямого влияния на игру. Вы ветеран и любите исследовать все сами? Не используйте любые намеки и средства. Хотели бы вы собрать все элементы, но вы не чувствуете себя хорошо, находя их? Разблокируйте специальные способности и активируйте карту, что значительно облегчит поиск.
Играя в Doom Eternal я испытал очень приятное чувство ностальгии. В настоящее время редко можно подходить к игре с таким умением, сочетая динамику оригинала с современными решениями. И раскрыть секреты настолько профессионально.