1. Введение
Цель этого гайда — предоставить новым игрокам Overwatch несколько ключевых понятии с целью помочь им разобраться в игровом процессе и надеюсь, начать лучше играть. Те, кто играл (или внимательно следил) за Overwatch с бета-версии, вероятно мало чему научаться.
2. Игровые возможности и настройки
2.1. Производительность игры
Играть в игру без зависании на вашем компьютере, имеет важное значение для любого шутера, гораздо больше чем для других игр, поскольку очень быстрые рефлексы и точность очень важны. Если внезапно FPS (кадры в секунду) падает, когда вы пытаетесь стрелять в других героев, это негативно повлияет на вашу производительность, не говоря уже о том, что это вас разочарует.
Прежде чем вы начнете играть в Overwatch, вы должны сначала настроить настройки игры. Цель состоит в том, чтобы уменьшить настройки графики до такой степени, когда игра будет работать бесперебойно. Усиление красоты эффектов может быть удовлетворительным для глаз, но если это влияет на производительность, это не стоит делать.
В меню «Параметры» раздел «Качество графики» позволяет вам выбирать из нескольких предустановленных конфигураций, и изначально это сделано для тех, кто не хочет слишком много настраивать. Если вы более технически осведомлены, конечно вы можете настроить дополнительные настройки (расположенные непосредственно в меню), чтобы найти идеальную смесь.
2.2. Игровые настройки
Помимо получения постоянной, высокой FPS есть другие настройки, которые вы должны посмотреть, чтобы настроить. Первая и самая важная цель — чувствовать себя комфортно в игре, когда вы контролируете героев. Это должно быть сделано в основном с соответствующей чувствительностью мыши и удобными привязками клавиш.
2.2.1. Чувствительность мыши
Процесс поиска правильной чувствительности мыши — это все о пробах и ошибках, и вы не должны стесняться неоднократно настраивать свою чувствительность, пока не достигнете комфортного уровня. Вы ищете уровень чувствительности, который достаточно высок, чтобы вы могли быстро оглядываться (под углом 360 градусов), чтобы иметь возможность иметь дело с врагами, которые появляются позади вас или которые движутся вокруг вас, но все же достаточно низкий, чтобы вы могли точно прицеливаться. Более того точная чувствительность, которую вы выберете, будет иметь размер вашего коврика.
Что касается чувствительности стоит также отметить, какими героями вы предпочитаете играть, могут быть подобраны разные уровни чувствительности. Например, если вы играете много Tracer, вам нужно будет иметь более высокую, чем обычно чувствительность, учитывая насколько она мобильна и как часто ей приходится совершать внезапные повороты на 180 градусов.
2.2.2. Сочетания клавиш
По умолчанию используются сочетания клавиш Overwatch, но в зависимости от ваших предпочтений (длина пальцев, тип клавиатуры, предыдущие игровые привычки) вы можете захотеть настроить их, чтобы они подходили вам лучше. Ваша цель проста: уметь быстро и легко использовать все способности своего героя, не теряя времени, так как каждая секунда задержки может стоить вам очень дорого.
2.2.3. Другие настройки
Меню «Параметры» предлагает множество других настроек, которые рекомендуется просматривать, и возможно изменять.
Наиболее важные вещи, на которые нужно обратить внимание — это поле зрения (расположенное в вариантах видео, объяснено ниже), а также включение Kill Feed и настройка вашего прицела (перекрестье).
В то время как последние два очевидны, поле зрения требует большего объяснения. Проще говоря, поле зрения определяет какое у вас периферийное зрение. Чем ниже значение параметра, тем меньше вы увидите по бокам экрана, с преимуществом (если его можно назвать так), что центр экрана будет больше. Более важная настройка поля «Вид» дает вам больше периферийного видения, но центр экрана (в том числе и то, на что вы нацелены) будет меньше, поэтому более сложно увидеть.
В общем, мы рекомендуем установить поле «Видимость» на максимально возможное значение (103), так как наблюдение как можно большего количества окружения очень полезно в Overwatch. Тем не менее учитывая тот факт, что некоторые люди могут вызывать тошноту при игре с определенными настройками поля зрения (хотя это обычно происходит при низких, а не высоких значениях), вы можете настроить его, чтобы сделать его более удобным для вас.
3. Состав команды и переключение героев
Неотъемлемая часть командной игры в Overwatch связана с наличием жизнеспособного состава команды на протяжении всей игры, а также индивидуальный выбор героев был адаптирован к ситуации в игре.
3.1. Состав команды
В соответствии с классификацией в игре есть 4 роли, которые могут иметь герои.
- Герои штурма (в основном, торговцы с нанесением повреждений);
- Герои защиты (в основном, стационарные / медленные дилеры);
- Танки (упругих, громоздких героев, которые могут блокировать урон и защищать товарищей по команде);
- Герои поддержки (3 из которых являются целителями, а 4-й — только для защиты своих товарищей по команде).
Нет никакого золотого правила для того, сколько героев каждой роли вы должны иметь, но есть некоторые хорошие рекомендации.
- У вас всегда должно быть как минимум 1 целитель в вашей команде (Mercy, Lúcio или Zenyatta).
- У вас должно быть несколько героев, способных нанести урон в любой момент времени (убивать героев).
- Наличие одного или два резервуара могут быть очень полезными.
- Избегайте иметь нескольких ненужных героев, особенно когда они заполняют очень ситуационную роль (например, несколько снайперов, слишком много целителей).
- Как правило, герои обороны не подходят для атаки (хотя есть исключения, а высокие уровни навыков могут компенсировать это);
Чем выше уровень координации между товарищами по команде (особенно в случае реальных команд), и чем выше расхождения в квалификации между противоборствующими командами, тем более творческие составы команд могут быть. Указанные выше руководящие принципы предназначены для групп, которые имеют равномерное соответствие и имеют только разумную степень координации и коммуникации.
3.2. Выбор героев
Как неоднократно заявляли Blizzard, Overwatch разработан с идеей динамического выбора между героями. Различные преимущества и недостатки героев, а также тот факт, что некоторые герои очень хороши для других, означают что переключение героев плавно имеет решающее значение для максимализации шансов на успех (и вашей команды).
Используя клавишу (по умолчанию H), вы можете переключаться в любое время до начала игры, пока вы мертвы, или когда вы находитесь в комнате вашей команды.
Когда вы играете в игру и читаете гайды наших героев, вы будете хорошо разбираться в том, какие герои подходят для каких ситуаций, а также каким героям хорошо противостоят другие.
В начале игры рекомендуется, чтобы ваша команда вышла из комнаты с жизнеспособной командой (как указано выше), но это еще не все. Как только вы увидите, какие герои выбрали враги, и как только вы начнете двигаться по карте и адаптироваться к врагам, вы всегда должны переключать своего героя.
Например, если у вражеской команды есть сильная комбинация героев, которая оказывается разрушительной, кто-то из вашей команды должен немедленно переключиться на героя, который может противостоять врагам. Точно так же, если ваш герой противодействует, или вы чувствуете что другая команда блокирует определенные области игры, из-за которых вам очень сложно играть, вам следует быстро переключить героя на того, кто будет лучше.
Имейте в виду также, что некоторые герои очень хороши на некоторых сегментах определенных карт, но затем они теряют свою ценность, когда действие перемещается в другую область карты, и в этот момент неплохо перейти на другого героя.
4. Общая стратегия
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из оснований о том, чтобы попасть в Overwatch, есть несколько актуальных стратегий в игре, которые как мы считаем, важно передать правильную идею. Это вещи, которые не всегда очевидны, особенно для новых игроков.
4.1. Важность целей
Каждый из 12 карт Overwatch вращается вокруг целей (захват точки, сопровождение или комбинацию из двух). Чрезвычайно важно, чтобы все члены группы всегда фокусировались на объективности.
Действительно, для более новых игроков очень распространенная ситуация заключается в том, чтобы увлечься перестрелкой с врагами в областях карты, которые не имеют отношения к делу, в то время как остальная часть ваших товарищей по команде будет заботиться о себе по фактической цели.
Более того, вы всегда должны ставить себе целью фактически оспаривать ее (находясь на Точке / близко с транспортом), особенно в критические моменты (когда вам нужно предотвратить захват другой команды, когда вам нужно запускать или продлевать остаточное время. Много раз игроки будут просто сражаться или стоять рядом с целью, когда движение всего на несколько шагов ближе, будет иметь большое значение.
4.2. Атака волнами / Совместная работа
Одна из самых распространенных ошибок, которые делают новые игроки в открытых матчах Overwatch — это приступают к действию бегут к объекту, как только они появятся. Инстинкт понятен — игроки хотят сделать себя полезными для команды как можно быстрее. Однако это может привести к разрушительным последствиям, когда результат состоит в том, что игроки команды вливаются в бой по одному, и их спокойно убивают.
Итак, если вы возрождаетесь остальная часть вашей команды мертва не бегите на вражескую команду. Вместо этого подождите (либо на месте или в другом подходящем, безопасном месте), чтобы остальная часть вашей команды возродилась, и вы напали на врагов, когда вы все (или почти все) вместе.
4.3. Базовый бой
Большинство времени в Overwatch тратится на бои против врагов, и есть множество вещей, которые должны иметь в виду игроки (новые, особенно).
4.3.1. Пребывание в живых
Нельзя переоценить важность выживания. Штраф за смерть в Overwatch является существенным, поскольку вы лишаете свою команду своего присутствия в течение длительного периода времени, уменьшая её численность и предоставляя врагам хороший шанс захватить цель.
Таким образом, вы всегда должны делать все, что в ваших силах, чтобы не умереть. Всякий раз, когда вы участвуете в битве, которая кажется потерянной или когда ваша засада или ударная атака были обнаружены, вы должны попытаться убежать, чтобы вы могли вернуться и внести свой вклад в свою команду. У многих героев есть способности, позволяющие им уйти, и даже те, кто этого не делает должны попытаться просто убежать / защитить свою команду.
Пакеты здоровья также играют важную роль в вашем выживании, поэтому знакомство с их местоположениями на карте очень полезно. Это не только позволяет вам быстро исцелить себя, когда вы ускользнули от ваших врагов, но это может быть даже полезно для исцеления во время боя, что может иметь огромное значение.
В любом случае вам придется научиться действительно ценить свою жизнь, потому что даже если вам нужно убежать, бегите за здоровьем и найдите другой путь вступить в бой, вы потеряете меньше времени.
4.3.2. Звук
Звук очень важен в Overwatch, он делает гораздо больше, чем просто погружает вас в игру и придаёт героям еще больше шарма.
Прежде всего, вы можете услышать шаги героев рядом с вами. Хотя эффект нигде не столь же точен, как в других играх-шутерах (таких как Counter-Strike), вам все равно достаточно, где примерно находится вражеский герой. Трудно постоянно отслеживать это, учитывая сколько разных звуковых эффектов есть в игре, но вы все равно должны прилагать все усилия.
Например, если вы находитесь в довольно изолированной области карты (например, вы играете на Бастионе или Вдове, и находитесь вдали от действия), вы слышите шаги рядом и должны быстро посмотреть, есть ли какие-либо союзники рядом с вами. Если нет, тогда вы должны подготовиться к тому, чтобы дать отпор.
Другое использование для звука связано с предупреждениями, которые выходят, когда герои используют свои конечные способности. В каждом финале игры звучит громкое предупреждение о том, что команда противника может услышать, когда используется конечная способность героя. В некоторых случаях предупреждение происходит слишком поздно или имеет мало значения (например, для Дзенъятты или Уинстон), но в большинстве случаев игроки, которые слышат предупреждение, имеют шанс избежать данной способности. Вот некоторые самые важные из них, которые нужно знать.
Когда Маккри активирует Меткий Стрелок, появляется ясное предупреждение («Это полдень!»), Который обычно дает вам шанс укрыться.
Когда Гэндзи активирует свой Клинок Дракона, он кричит замечательную японскую фразу, которая предупреждает вас, и которая дает вам шанс защитить себя или попытаться убить его.
Когда Солдат: 76 активирует свою Тактический Визор, есть как предварительное предупреждение. Так и постоянный шум на протяжении всей его продолжительности, что позволяет вам знать, что по-прежнему небезопасно выходить из укрытия.
Когда Крысавчик использует Адскую Шину, есть как начальное предупреждение, так и постоянный шум, который дает вам шанс избежать шины.
Когда D.Va использует Самоуничтожение, есть ясное предупреждение, а также постоянный шум (пока мех не взрывается) который указывает, откуда будет происходить взрыв.
4.3.3. Перезарядка
Перезарядка оружия происходит автоматически, когда у вас заканчиваются боеприпасы, и вы также можете сделать это самостоятельно, используя клавишу R. Процесс является стандартным во всех играх-шутерах, но есть несколько тонкостей, которые нужно помнить ,
Для начала просто потому, что вы можете перезарядить свое оружие не означает, что вы должны это делать. Если вы участвуете в бою, перезарядка вашего оружия должна выполняться только в случае крайней необходимости, и даже тогда иногда лучше делать что-то другое (например, использовать ближнюю атаку, как мы увидим ниже). Даже вне боя, вы должны попытаться рассмотреть ситуацию до перезарядки. Например, если вы знаете поблизости находится враг с низким уровнем здоровья, и у вас есть половина ваших боеприпасов, вам вероятно лучше не перезаряжаться.
И наоборот бывают случаи, когда перезагрузка не только безопасна, но это единственное, что вы можете сделать. Например, если вы вынуждены укрыться от вражеской цели (Меткий Стрелок, Самоуничтожение, Тактический Визор), это отличная возможность перезарядить свое оружие.
4.3.4. Использование атаки ближнего боя
Каждый герой в Overwatch (кроме Рейнхардта) может совершать атаку в ближнем бою, и наносить 25 урона. По умолчанию клавиша — V. Она наносит урон одной цели в пределах короткого диапазона перед вашим героем, но процесс прицеливания довольно мягкий (цели, расположенные в основном где-то перед вами, могут быть поражены).
Вы должны часто использовать свою атаку ближнего боя, особенно когда вы боретесь с целями, которые мало здоровья, так как их смерть почти гарантирована. Это также хороший способ быстро нанести дополнительный урон цели, когда у вас закончились боеприпасы, не дожидаясь времени перезарядки 1-2 секунды.
Однако помните, что использование вашей атаки в ближнем бою будет сброшено и предотвратит процесс перезарядки вашего оружия, поэтому в зависимости от ситуации используйте это с умом.
4.3.5. Щиты Зари
Заря может защитить себя с помощью 2-секундного щита, называемого барьером с частицами, и она может защитить союзника с помощью аналогичного щита (который поглощает больше урона), называемого Дистанционный Барьер. Эти щиты могут поглощать большой урон до того, как они будут уничтожены (если только они не истекут в первую очередь), и любой урон который они поглощают, служит только для увеличения потенциала повреждения Зари (благодаря ее пассивной энергии).
Таким образом, никогда не рекомендуется наносить ущерб цели, которая защищена барьером. Это связано с тем, что учитывая низкую длительность щита и большой урон, она может поглощать (200 и 400 соответственно для двух щитов), вы вряд ли сможете уничтожить щит и нанести какой-либо значимый урон до того, как он кончится. Более того, любой урон который вы наносите, увеличивает урон Зари.
Ниже вы можете увидеть графический эффект щитов Зари (как видно с вражеской точки зрения).