Главная ИгрыResident Evil Village Вся правда о Resident Evil Village

Вся правда о Resident Evil Village

by Valiant

Цикл Resident Evil временами проявляет себя очень смело, сметая устаревшие каноны и абсолютно переизобретая себя. Но далеко не всегда перерождение происходит с одинаковым успехом. В частности, Resident Evil 4 удалось надолго стать образцом экшена, а Resident Evil 7, к сожалению, не смогла сказать что-то новое в данном жанре. Ее основным козырем стала непредсказуемость. Хотя на рынке, есть множество игр с предсказуемым сюжетом или даже полным отсутствием сюжета, но при этом игра пользуется невероятной популярность, одна из таких игр Sigmally, которая была вдохновлена всем известной игрой Агарио.

Village стала продолжением идей предыдущей седьмой части: аналогичный герой и аналогичная перспектива, да и геймплей остался тем же. Хотя масштаб и многообразие на порядок превосходят предшественницу, но удивления у нее вызывать все-таки не получается. 

Вся правда о Resident Evil Village

Сюжетная линия

Минуло уже 3 года с момента спасения Итаном Уинтерсом его жены Мии из плена в доме Бейкеров в штате Луизиана. Давно знакомый герой цикла Крис Редфилд пришел паре на помощь, помог выбраться и обучил Уинтерса самообороне. Также он дал совет о переезде в Восточную Европу. Уже там чета обзавелась дочерью Розмари, жизнь была спокойной, но тут тот же Крис внезапно вломился в их жилище, расстрелял Мию, а также похитил Роуз. Именно поиск дочери стал основной миссией Итана на весь период игры.

Основная зона поисков ребенка — это местность возле безымянной деревушки, затерявшейся в горах Румынии. Жителей терроризируют оборотни, а в недалеко расположенном замке обосновалась барыня-кровопийца. Остальные владельцы трех ближайших владений также атмосферны: садисты, которые ставят жестокие эксперименты на вассалах. Но все же, жители покорно славят Матерь Миранду, под подчинением которой находятся все владыки. Становится понятно, через кого предстоит пройти герою, чтобы снова встретиться с дочерью.

Вся правда о Resident Evil Village

Написание сценария, увы, никогда не являлось сильной стороной создателей Resident Evil. Бесспорно, в данном плане наиболее светлым пятном цикла стала RE4, которая осознавала свою кэмповость. Но восьмая часть, к сожалению, идет абсолютно противоположным путем. Поэтому Итан сжимает до скрипа зубы, яростно рычит на преступников и старательно превозмогает все тяготы для спасения дочери. И для иронии здесь места не находится — Village изо всех сил старается быть драматичной, но эти потуги абсолютно ничем не подкрепляются. Несмотря на то, что прежде безликий Итан начинает чаще подавать голос, это не спасает ситуацию, речи вроде «где моя дочь» или «всех поубиваю» нисколько не влияют на погоду. Персонажи-антагонисты тоже не радуют — они могут похвастать всего лишь единственной чертой характера.

Вся правда о Resident Evil Village

Ведущие темы истории напоминают предыдущую часть. Злодейка из RE7 была помешана на идее создать собственную семью, а Итан старался спасти жену. Сейчас же главный герой спасает дочь, основная зацикленность леди Димитреску — забота о дочерях, мерзавка Матерь Миранда полностью оправдывает свое имя. К сожалению, Village больше не желает или просто не может говорить о чем-то другом.

Довольно странно, что создатели внесли в название «Village». Пожалуй, так им хотелось подчеркнуть, что деревня является одним из главных персонажей. Однако чтобы получить столь громкий статус, ей нужно или играть в истории очень важную роль (яркий пример — Сайлент Хилл), или же иметь собственный характер, запомниться яркими обитателями. Это удалось замку, так как леди Димитреску вместе с дочерьми обладала невероятной харизмой. Но сама деревня уже за час игры полностью вымирает: только мы знакомимся с жителями, немедленно наступает их гибель в глупой катсцене.

Вся правда о Resident Evil Village

Прошедшие демо-версию уже видели почти все, что есть в деревне.

Вообще-то леди Димитреску не слишком повезло: пусть она и стала наиболее ярким героем RE8, у нее очень мало экранного времени. Почти все сцены, где она участвовала, можно увидеть в трейлерах, а в соответствии со сценарием она получила закономерный удел первого босса. На деле, Димитреску отведено менее трети игры, а остальные две уже не имеют столь харизматичных антагонистов. Кроме того, главная интрига истории, связанная с поведением Криса Редфилда, оказалась просто слитой. Поэтому за сценарий авторам можно поставить заслуженный «неуд».

Вся правда о Resident Evil Village

Есть пара серьезных жалоб на перспективу. Во-первых, когда главный персонаж поднимает руки, играющий попросту ничего не видит. Во-вторых, Итан все время очень сопит, что утомляет.

Повторы вместо развития

В плане движения игры восьмая часть не особо отличается от седьмой. Нам приходится бродить по территории, расстреливать монстров, решать простейшие головоломки и подбирать различный хлам, в том числе боеприпасы, аптечку и так называемые ресурсы. В целом, первая часть игры посвящается подробному исследованию локаций, поэтому приходится тыкаться повсеместно буквально носом, пытаясь понять, возможно ли там что-то отыскать. Врагов достаточно мало, а центральные злодейки (леди Димитреску вместе с дочерьми) остаются неуязвимыми. Собственница замка ведет свою деятельность по принципу персонажа Мистера Х из ремейка Resident Evil 2: активно патрулирует локации, а после обнаружения Итона отправляется в погоню, но ее можно с легкостью сбросить, укрывшись в безопасном месте. Нужно лишь обойти вампиршу, отыскать ключи и принести их в нужную точку — в этом и заключается тот геймплей, который доступен вначале.

Вся правда о Resident Evil Village

Равно как в 4 части цикла, герой восьмой части собирает деньги, драгоценности и артефакты для продажи, а полученную выручку использует для покупки и/или улучшения оружия.

К сожалению, и шутерный компонент не слишком радует: выстрелы могут остановить врагов не всегда, а расчлененка (как в RE 2) и вовсе отсутствует — противники, кажется, просто поглощают пули. Увлекательных противников немного, с монстрами справиться можно только одним путем — выпустить в них по магазину. Возможностей добивания нет, хотя Итан способен блокировать удары врагов; если придерживаться идеального тайминга, блок может трансформироваться в парирование, что отшвырнет врага (похоже с RE 7). Во всей игре стрельбе отводится довольно-таки немного времени — большая часть врагов, которых нужно убить, появляется во второй половине игры. Временами экшн отлично создает напряжение, но ожидать от него чего-то захватывающего не стоит.

Вся правда о Resident Evil Village

Окончательными похоронами экшн-механики Village становится режим The Mercenaries, который отсутствовал в прошлой части. В 4,5 и 6 части Resident Evil он был, пожалуй, одной из лучших частей геймплея: заполненная опасностей «песочница», в которой выжить было можно с большим трудом, а нужно также уничтожать врагов, не забывать поддерживать комбо и подбирать бонусы для продления времени. Несмотря на одинаковость стартовых данных в разных забегах, уже спустя 30 секунд после старта раунда игрок был вынужден ускоренно адаптироваться и вести себя в соответствии с ситуацией.

Однако в Village «Наемники» остаются жестко заскриптованными, здесь сюжет повторяется. Одинаковые враги возникают в одинаковых местах по тем триггерам, которые предварительно известны. Буквально за несколько попыток удается выучить идеальный маршрут, который позволяет поддерживать комбо, подбирать бонусы, а затем даже вести стрельбу автоматически. Простор для какой-либо импровизации отсутствует, равно как и чувство постоянной опасности, поэтому азарта и удовольствия тоже нет. Врагов, на самом деле, тоже очень мало: та же Resident Evil 5 предоставляла целую орду из множества противников, здесь же количество монстров не превышает 20-30, да и спускаются они с цепи небольшими порциями. Уничтожение достаточного количества противников на уровне позволяет перейти дальше на следующий, а перерыв потратить на прокачивание и приобретение новых стволов. Скорее всего, таким образом авторы попытались компенсировать отсутствие ряда играбельных героев. Результат получился не ахти.

Вся правда о Resident Evil Village

Здесь все легко и знакомо

Довольно популярное мнение говорит о том, что в хорроре хороший сюжет может отсутствовать, равно как и крепкий экшн. Самым важным является страх. Однако данный аспект является самым сложным, так как он — исключительно личный. Конечно, издавна хорроры используют первобытные фобии, актуальные для каждого человека: страх неизвестности и опасение за собственную жизнь.

К сожалению, Village не дает ощутить ни одного из них. Главный герой остается подчеркнуто неуязвимым, поэтому и переживать за него нет смысла. В предыдущей части Итан оставался и безруким, и безногим. Но это не влияло на его функционал, достаточно было приставить обрубок к культяпке и политься целебным зельем. Resident Evil 8 полностью повторяет в данном вопросе свою предшественницу: даже пробив три этажа главный герой легко поднимается на ноги. В чем тогда смысл Game Over? Когда Итану не вредят серьезнейшие травмы, ему абсолютно все будет нипочем: он сможет справиться со всем, что произойдет в катсценах.

Вся правда о Resident Evil Village

Исходя из этого мы можем легко обозначить ключевой недостаток Resident Evil Village: печальная предсказуемость игры. Все, что предлагает эта история, все уже видели, ей не удалось добавить что-то увлекательное к приевшимся шаблонам. Если существует кровать, и под нее можно залезть, значит вскоре появится чудовище, и нужно будет от него спрятаться под эту же кровать. Если гигантский монстр создает впечатление, что одно касание к нему гибели подобно, значит вскоре начнется фрагмент с догонялками в стиле Outlast. Когда игра дает имя персонажу, вероятнее всего он начал мутировать в особо мерзкую дрянь. Увы, но то, что было уже неоднократно — стало знакомым и, соответственно, перестало пугать.

Если предыдущая часть ER7 притягивала необычной для цикла эстетикой в стиле американских слэшер-хорроров, новая часть Village равняется на наиболее успешную 4 часть. Но не слишком удачно. Деревушка, куда нужно вернуться неоднократно? Аборигены-культисты с их поклонением главному антагонисту? Затянутый пролог, который моментально набирает темп? Замок с владельцем «альтернативного» роста? Такой анализ показывает, что Village позаимствовала у четверки огромное количество вещей, что может стать серьезным упреком в отсутствии личной идентичности.

Вся правда о Resident Evil Village

Значительное количество событий в Village происходит на улице, однако при этом сохраняется условное деление на «комнаты». В частности, этот здоровяк болтается лишь около могилы, а стоит от нее отдалиться — разворачивается. Это очень заметно.

Смотреть одно удовольствие

Пожалуй, безусловное преимущество Village — потрясающая визуальная составляющая. Бесспорно, Арт-дизайнеры потрудились на славу, поэтому картинка и детализация идеальны. Прогуливаясь по залам замка Димитреску чувствуешь себя как в музее, в окружении колоритной мебели, искусных картин, чудной лепнины. Деревня выглядит очень колоритно: везде находятся знакомые элементы. Если предшественница — Resident Evil 7 была довольно однообразна, здесь локации радуют и неприветливыми коридорами, и яркими открытыми пространства. Человеческие персонажи также удались, их лица выглядят реалистично, мимика кажется живой, а движения — естественными. Поэтому каждый второй скриншот вполне можно использовать для обоев.

Вся правда о Resident Evil Village

Village станет эстетическим удовольствием для тех, кого выворачивало от RE7, наполненной всяческими мерзостями. Здесь нет лишнего гнилья или кишек, все остается большей частью в рамках приличия.

Вроде бы все неплохо, однако угол обзора остается зафиксированным на 81 градусе. Изменить его в настройках не представляется возможным. Те, кто попробовал демку, начинают возмущаться, на PC умельцы предлагают моды, которые позволяют увеличить FOV. Однако консольщикам все же приходится довольствоваться имеющимся. Еще одна проблема движка — буквально нулевая интерактивность окружающего мира. На просторах Сети уже немало гифок, высмеивающих бутылки, которые не пробивают пули. В некстген-игре хватает, конечно, разрушаемых вещей (в том же замке легко расколотить окна или вазы), однако эта избирательность является довольно-таки странной.

Вся правда о Resident Evil Village

Благодаря контроллеру DualSense можно почувствовать отдачу ото всех выстрелов, даже когда визуально они бесследно.

Создатели Resident Evil Village наверняка собирались предложить пользователям абсолютно новую игрушку в стиле хоррор, но, к сожалению, избыточное количество заимствований делает новизну незаметной. А из-за топорного геймплея, который перекочевал из RE7 практически неизменным, Village точно не станет шедевром. Вряд ли вы пожалеете о часах, которые потратили на RE8, но ей точно не удастся стать любимой игрой этой серии.

Порадовало

Вся правда о Resident Evil Village

  • игра отлично выглядит
  • персонаж леди Димитреску круче остальных злодеев цикла

Расстроило

Вся правда о Resident Evil Village

  • сюжет мягко говоря не радует
  • стрелять не очень весело
  • сюрпризы абсолютно предсказуемы

О звуке и переводе

Полный дубляж. Перевод выполнен довольно-таки вольно с сохранением атмосферы первоисточника. Бонусом получаем забавную ругань. Однако отечественная озвучка совсем безэмоциональна. Поэтому стоит играть, включив английский звук и выставив русские субтитры.

Вся правда о Resident Evil Village

Выводы

Resident Evil Village — это привлекательная игра, которая, к сожалению, является насквозь банальной. У нее нет собственного лица, но полно понадерганых отовсюду цитат. Необходимая для хорроров способность удивлять была полностью утеряна. Несмотря на то, что по-настоящему плохим в RE8 является только сценарий, остальные составляющие также не слишком радуют.

Статьи которые вам будут интересны

Оставить комментарий

Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Вся правда о Resident Evil Village

Цикл Resident Evil временами проявляет себя очень смело, сметая устаревшие каноны и абсолютно переизобретая себя. Но далеко не всегда перерожден...