На этой странице руководства вы найдете начальные советы для Stray. Мы коснулись, среди прочего, темы исследования игрового мира, лазания по механизмам, избегания монстров и общения с дружественными машинами. Чтение этих советов поможет вам начать свое приключение с игрой.
Восхождение в игре ограничено, но тем не менее очень важно
Самая важная информация заключается в том, что в Stray нельзя лазить и исследовать локации без каких-либо ограничений. Причина этого в том, что ваша кошка не может прыгать при каждом зове, а только в ситуациях, когда у нее есть правильное место для прыжка.
Вы должны искать значки кнопки прыжка. Они регулярно появляются после приближения к выступам или объектам, на которые может запрыгнуть управляемое животное — они могут быть расположены на одном уровне, выше (лазание) или ниже (приземление). Есть и хорошая новость — поскольку каждый прыжок должен быть «подтвержден», нет риска погибнуть при падении с большой высоты. Игра просто не позволит вам прыгнуть вниз крупно (кроме нескольких мест, где это оправдано сюжетом).
Дополнительные советы по исследованию доступных локаций можно найти на странице Исследуйте мир.
В локациях с утками (монстрами) нельзя дать им поймать кошку
Зурки (Zurks) — это название маленьких кровожадных монстров, с которыми вы будете сталкиваться много раз по ходу игры. Позволив им приблизиться к вашей кошке, они схватятся за нее и истощат жизненную силу. Затем вы можете защищаться, ритмично нажимая кнопку сброса, но все же стоит заранее минимизировать риск.
В местах погружения полагайтесь на непрерывный бег не только по прямой, но и в слаломе, чтобы избежать прыжков с уток. Кроме того, заранее спланируйте свой маршрут побега и меняйте его, когда увидите вдалеке новую группу монстров. В некоторых местах вы можете поймать зурку, например, активировав металлические ворота — мы включили их в прохождение.
Дополнительные советы по борьбе с утками и другими угрозами см. на странице Combat & Stealth.
Внимательно исследуйте местность — вы можете найти интерактивные места
В местах, которые вы посещаете, вы можете найти множество интерактивных точек, которые в основном символизируют:
- Предметы для изучения, добавленные в инвентарь или пойманные в рот — В последнем случае вы можете переместить предмет в другое место. Иногда это полезно для решения мини-головоломки, но некоторые вещи бесполезны и представляют собой просто любопытство.
- Присоединяемые или используемые устройства. В этом случае сопровождающий вас дрон B-12 начнет действие и выполнит соответствующее взаимодействие.
- Коммуникабельные роботы — Переводчик снова B-12.
Советуем тщательно обыскать все вновь посещенные места. Значки взаимодействия не появляются, пока вы не приблизитесь к объекту или персонажу, и их относительно легко пропустить.
В игре реализована механика показа роботам предметов из вашего инвентаря.
Есть дополнительная механика, связанная со встречами с дружелюбными роботами из игрового мира — вы можете открыть свой инвентарь и показать им свои предметы. У этого есть 2 основных применения:
- Отображение предмета с надеждой на разблокировку новой трассы — это полезно в ситуациях, когда, например, нужно найти определенного робота. Спросив об этом, например, на основе переданной фотографии, в конечном итоге может привести к получению ключевой информации.
- Передача предмета собеседнику — это может быть бескорыстно или рассматриваться как обмен товарами (например, торговец трущобами).
Главы Прохождение игры и Секреты и предметы коллекционирования в нашем руководстве учитывают все места, где имеет смысл выбирать предмет из вашего инвентаря. Вам не нужно использовать эту опцию каждый раз, когда вы разговариваете с роботом.
Трущобы — это большая локация, но вам не нужно сразу исследовать их на 100%.
Трущобы — это первая полуоткрытая локация в игре, в которую вы впервые попадете на относительно раннем этапе игры — в главе 4. Вы можете свободно перемещаться по основным трущобам, как по главным улицам, так и по улицам. окружающих крыш. Это дает возможность заниматься необязательными действиями, которые могут быть:
- Осмотр интерьеров выбранных зданий — К ним относятся, среди прочего жилые дома, бар, прачечная или штаб-квартира местных застройщиков.
- Поиск дополнительных предметов коллекционирования — это могут быть, например, воспоминания или ноты.
- Выполнение необязательных действий. Некоторые из них связаны с трофеями, например, толкание баскетбольного мяча или надевание сумки на голову кошки.
Вам не нужно выполнять все действия сразу, потому что вы также вернетесь в трущобы позже в игре. Второй полноценный визит происходит на этапе 6. Вы посетите трущобы еще раз после изучения локации Тупик на этапе 7. Затем вы можете вернуться к незавершенным действиям.
Еще один способ вернуться к тому, что вы пропустили, — переиграть главы. Мы описали это более подробно в разделе часто задаваемых вопросов на странице выбора главы — возможно ли это?.