Карта split в Valorant довольно специфична, потому что она выгодна команде защитников — их задача здесь легче благодаря ограниченному количеству входов в зоны и возможности быстрого перемещения по карте. В этой главе мы представляем ключевые места и советы, связанные с картой split.Примечание. Вы можете в любое время проверить все названия, такие как точка А или точка В в этой главе, нажав клавишу М.
Сплит — точка А
Точку А гораздо проще защищать — к ней ведет один вход (не считая прохода изнутри, о котором в данный момент), а у защитников здесь много стен, за которыми они могут спокойно прятаться и ждать нападавших.
Первое ключевое место в точке А — это башня А / Строительные леса А, где у защитника открывается великолепный вид на вход с Точки А (1). Это дает защитнику преимущество в высоте и при необходимости позволяет ему быстро спрятаться за стеной. В качестве альтернативы, защитник может спрятаться в правом углу указанного прохода (2), чтобы удивить врагов.
Другое важное место — это рампа A, откуда защитник также может охранять проход от Main A (3), но позиционируя себя под совершенно другим углом. Благодаря этому вы можете удивить злоумышленников с нескольких направлений.
Злоумышленники имеют прямой доступ к точке А только с Майна А. При входе с этого направления вы должны быть очень бдительны, потому что сразу после входа прямо по рампе А (4) противник обязательно будет скрываться.
В этом отрывке вы также должны остерегаться врагов, которые могут скрываться на экране А (5) — длинный прямой путь способствует использованию снайперов. После входа в зону A сразу же посмотрите направо (6) — есть вероятность, что за заливом будет еще один противник.
Перед входом в главный А есть канал А (7) — туннель, ведущий к центральной части карты. Это позволяет вам быстро перемещаться в центр или в точку B, но на эту зону, вероятно, поставят 2-3 врага.
Split — точка Б
Точку B также гораздо легче защитить, чем штурмовать — атакующие войдут сюда через один проход, а защитники очень быстро двинутся изнутри и поддержат оборону.
Единственный вход в точку B (исключая проход из центра) — это туннель с обозначением Гараж B (8). Самый простой способ — стоять прямо перед собой и ожидать появления врагов. Однако стоит приостановить бой и сообщить своим союзникам о количестве приближающихся врагов — защитники буквально достигнут зоны B через несколько секунд и поддержат оборону.
Кроме того, вы можете встать наверху, на Строительные леса B, откуда открывается великолепный вид на упомянутый вход из гаража B (9). Недостатком этого решения является тот факт, что вы не сможете раньше реагировать на приближающихся врагов и информировать своих союзников.
У злоумышленников здесь очень сложная задача, потому что обычно они попадают в точку B только через гараж B. На другом конце длинного прямого пути (10) враг, скорее всего, будет ждать — в более поздних раундах у него, вероятно, будет снайперская винтовка. Поэтому идти по этому пути очень рискованно, в том числе из-за того, что в этой зоне есть много мест, где защитники могут спрятаться.
Кроме того, злоумышленники могут использовать канал B (11), откуда они пройдут через туннель. Как и в случае перехода из пункта А, стоит помнить, что он, вероятно, будет защищен 2-3 защитниками, и нападение будет нелегким.
Сплит — центр карты (середина)
Центр (отмеченный на нем как Mid) является ключевым местом на карте Сплита. Защитники любой ценой должны поддерживать эту область, потому что она позволяет им достичь зон A и B за несколько секунд. Если атакующие прорвутся, они смогут быстро проникнуть в зоны и посадить Спайка.
Для защитников здесь есть два ключевых места. Первый — это переход от Poczta Mid к Góra Mid (12). С этого места вы можете спокойно наблюдать за входом в центр и, при необходимости, всего за несколько секунд бежать к Башне B, чтобы защитить Зону B.
Второе место находится в Wentyle Mid и позволяет вам наблюдать за врагами, идущими из Down Mid (13), то есть проходящими через соединитель B и канал A. Из этого места защитник также может быстро пройти через упомянутые клапаны, чтобы достичь точки A и поддержать оборону.
Атакующие здесь имеют самую сложную задачу, потому что после входа в середину они никак не защищены, и защитники могут атаковать их как со стороны Wentyli Mid (14), так и со стороны Poczta Mid (15). Более того, здесь, вероятно, будет как минимум два противника, что делает атаку еще более сложной. Стоит использовать специальные способности, такие как дымовые завесы и блики, чтобы увеличить ваши шансы пройти.
Злоумышленники могут добраться до центра через канал A и соединитель B — эти переходы были показаны ранее в этой главе.