Появились первые признаки и тизеры от GeForce о следующей видеокарте компании под названием Nvidia GeForce GTX 2080, и она будет запущена (по крайней мере официально показана) 20 августа.
Спустя определённое время, всё-таки показали новую архитектуру будущих видеокарт. И обозначили будущее графических процессоров с новой архитектурой Turing. Сегодня мы поговорим о ценах, производительности, а также о топовой модели видеокарт GeForce GTX 2080.
Характеристики GeForce GTX 2080
Раньше была огромная куча слухов и неправильные догадки о том, что будет содержать архитектура Turing. Все предполагаемые утечки и контрольные показатели были подделаны. Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг представил много основных деталей архитектуры в SIGGRAPH, наконец уложив все слухи на лопатки. В сочетании с тизерным видео для следующих карт GeForce, теперь мы знаем большинство аспектов того, что будет в GeForce GTX 2080.
В этот раз кампания очень сильно сжала свои будущие графические процессоры, из-за ожидаемого объявления в Gamescom. Брендинг GTX отсутствует, RTX (трассировки лучей в реальном времени); Также недавно был зарегистрирован товарный знак GeForce RTX и Quadro RTX. Новые карты по-видимому, начинаются с GeForce 2080 и в ближайшие месяцы будут показаны другие модели.
Перейдя к архитектуре Turing, здесь зелёные действительно сохранили некоторые сюрпризы, скрытые от нас. Графические процессоры включают в себя новые ядра тензора, которые были впервые использованы в Volta GV100, а затем добавлены в RT, чтобы помочь с трассировкой лучей. Это может быть важно, учитывая недавнее создание Microsoft DirectX Raytracing API.
Профессиональные GPU Quadro RTX будут включать оба основных типа, но все же возможно, что будет выполнен программный переключатель, чтобы отключать Tensor в ядрах. С другой стороны, этого нужно придерживаться, иначе брендинг не будет содержать смысл. Позднее раскрыли новый алгоритм сглаживания, называемый DLAA, Deep Learning Anti-Aliasing, который подразумевает использование ядер Tensor.
Первоначально графические процессоры Turing будут изготовлены с использованием процесса TFTC 12 нм FinFET. Мы можем увидеть более поздние модели Turing, выпущенные Samsung, как в случае с GTX 1050/1050 Ti и GT 1030 Pascal, но первые части будут получены от TSMC. Одно особенно удивительное откровение, которое приходит благодаря объявлению Quadro RTX, заключается в том, что верхняя конструкция Turing будет иметь 18,6 млрд транзисторов и измеряться в 754 мм2. Это огромный чип, намного больший, чем GP102, используемый в транзисторах GTX 1080 Ti (471 мм2 и 11,8 миллиарда) и только немного меньше, чем у Volta GV100. Это означает что новый 2080, скорее всего останется основным продуктом в 20-й серии, иначе Nvidia будет называть его RTX 2080 Ti.
Что означает на практике переход на 12 нм от 16 нм? Различные источники указывают, что 12-нм микросхема TSMC — это скорее уточнение и настройка существующего 16-нм, а не истинное уменьшение размеров объектов. В этом смысле 12 нм — это скорее маркетинговый термин, чем истинный умственный уклон, но оптимизация технологии за последние два года должна помочь улучшить скорость работы, плотность кристаллов и использование энергии — сделать быстрее, меньше и прохладнее работающих чипов. 12-нм FinFET-процесс TSMC зрелый на данный момент с хорошей производительностью, что позволяет Nvidia создавать такой большой графический процессор.
Мы также знаем максимальные значения процессора RT и ядер CUDA — или по крайней мере целевую скорость для ядер RT (Nvidia не обсудила специфику того, сколько RT-ядер используется). Верхняя конструкция Turing располагает до 4,608 CUDA ядер, увеличившись на 20 процентов по сравнению с GP102 и на 29 процентов больше, чем GTX 1080 Ti. Turing может доставлять 16 TFLOPS вычислительных характеристик из ядер CUDA (FP32), что указывает на частоту в 1700 МГц. Это примерно на 35 процентов быстрее, чем GTX 1080 Ti, если та же производительность попадает на карту GeForce.
Turing содержит 576 ядер, способных 125 TFLOPS производительности FP16 (576 * 64 * 2 * 1700 МГц снова), а ядра RT могут выполнять до 10 GigaRays / sec трассировки луча — в 25 раз быстрее, чем то, что можно было сделать с аппаратурой общего назначения, находящейся в графических процессорах Pascal. Наконец в архитектуре Тьюринга внедряется возможность параллельной работы с плавающей точкой и целочисленными рабочими нагрузками, для каждого из которых требуется 16 триллионов операций, что должно помочь улучшить другие аспекты.
У Nvidia есть вторая конструкция Тьюринга с 3 032 ядрами CUDA, 384 тензорными ядрами и 6 GigaRays / sec RT-ядер. Возможно, это всего лишь собранная версия более крупного чипа, но это будет означать отключение около трети gpu, и это обычно не требуется. Меньший чип будет хорошим кандидатом для GeForce 2060, 2070 с использованием собранной версии более крупного дизайна или именование может пошатнуться. Независимо от того, какие имена используют эти чипы, Nvidia включает возможность отключать определенные устройства в каждом gpu, что позволяет использовать различные уровни мощности.
GPU следующего поколения будут использовать память GDDR6. Основываясь на Quadro моделях, есть два типа чипов: один с 384-битным интерфейсом и 24 ГБ / 48 ГБ GDDR6, а другой с 256-битным интерфейсом и 16 ГБ GDDR6. Nvidia избегает использования HBM2 из-за затрат и других факторов, а GDDR6 обеспечивает более высокую производительность, чем GDDR5X. В то время как GDDR6 официально обладает скоростью 14-16 ГТ / с, а Micron продемонстрировала 18 модулей GT / s, первые карты Turing, похоже, идут со дном этого диапазона и будут работать на скорости 14 GT / s. Nvidia заявляет, что Turing будет использовать модули Samsung 16Gb для карт Quadro RTX, это удвоение мощностей VRAM для грядущих поколений графических карт (за исключением модулей 8Gb GDDR6).
При скорости передачи 14 Гбит / с 384-битным интерфейсом, он обладает пропускной способность 672 ГБ / с, а 256-битный интерфейс обеспечивает 448 ГБ / с. Оба представляют собой значительные улучшения в полосе пропускания относительно 1080 Ti и 1080/1070. В будущем мы увидим более высокие тактовые модели GDDR6, возможно с более узкой шиной. Кампания еще не совершила глубокого погружения в аспекты трассировки лучей, но я подозреваю, что для увеличения уровня производительности Nvidia потребуется больше памяти, и потребуется пропускной способности.
На приведенном выше рисунке показан штамп Turing для самого большого GPU с 4608 ядрами CUDA. С высокого уровня есть шесть больших групп, которые повторяются вокруг чипа. Каждая группа, в свою очередь, имеет 24 небольших кластера логики чипов, и в каждом из этих кластеров находятся 32 небольших блока. 24 * 6 * 32 = 4 608, что указывает на наименьшие прямоугольные формы — ядра CUDA.
Цена GTX 2080?
Благодаря открытию бренда RTX и сосредоточению внимания на трассировке лучей в реальном времени, как на новую технологию, цены и другие аспекты становятся менее ясными. Кампания может модернизировать всю линейку продуктов, чтобы превратить 2080 в графический процессор на 1000 долларов США.
Малые модели на новом GPU кажутся более безопасным решением для высокопроизводительных видеокарт на 700-800 долларов. Даже с «единственными» 3 072 ядрами CUDA, архитектурные усовершенствования могут позволить такой конструкции превосходить GTX 1080 Ti в существующих игровых нагрузках, а трассировка лучей — новая функция, которая может быть выполнена только с использованием нового оборудования. Возможность параллельной работы как с целыми числами, так и с плавающей точкой может быть частью плана Nvidia. Размер матрицы будет намного более управляемым, примерно на 500 мм2 по сравнению с 754 мм2.
Учитывая различные затраты на компоненты, я не могу представить себе, что 24-гигабайтная GeForce RTX 2080 стоит менее 1000 долларов. Nvidia называет это самым большим скачком в архитектуре более чем за десятилетие, поскольку выпустила первые графические процессоры с CUDA. Большой скачок в характеристиках часто означает аналогичный скачок цен.
Лучше всего предположить что 2080, который стартует в августе или начале сентября, будет использовать меньший набор с 3,072 ядрами. Он будет иметь 16 ГБ GDDR6 и использовать тактовые частоты с архитектурными улучшениями, чтобы превзойти существующие GTX 1080 Ti. Дверь остается открытой для будущей 20-й серии Ti, которая стоит дороже и предлагает еще более высокую производительность.
Дата выхода GTX 2080
Nvidia пролила свет по многим аспектам архитектуры Тьюринга на SIGGRAPH, что указывает на то, что запуск моделей GeForce неизбежен. Nvidia запланировала проведение игр GeForce 20 августа в Gamescom, и мы ожидаем услышать окончательные характеристики и цены на тот момент. Если это похоже на запуск 1080 Ti, официальные обзоры и аппаратные средства должны быть уже совсем скоро. Текущая информация предполагает анонс графических процессоров 20-й серии следующим образом:
- GeForce 2080: 30 августа
- GeForce 2070: 27 сентября
- GeForce 2060: 25 октября
Даты GeForce 2070 и 2060 основаны на слухах, поэтому кроме начальной даты запуска RTX 2080 пока у нас ничего нет. Тем не менее даты вероятно точны, и запуск всех графических процессоров следующего поколения в праздничный сезон покупки имеет большой смысл.
Как насчет GeForce GTX 2070?
Nvidia имеет хорошо проторенный путь, когда дело доходит до запуска графических карт. Он начинается с карты высокого класса, такой как 780/980/1080, либо одновременно, либо вскоре после этого выпускает «разумную альтернативу» GTX 770/970/1070. С 900-й серии обе части были запущены одновременно, в то время как серия 700 имела разницу в одну неделю, а 10-серия имела разрыв между двумя моделями.
Что касается характеристик, снова стандартная практика заключается в том, чтобы предложить урезанную версию того же GPU, в основном собирающую чипы, которые не могут работать как полный 2080 и продают их как 2070. Идея состоит в том, чтобы сделать производительность на 20 -25 процентов медленнее и понизить цену на 30-35 процентов.
Что-то более внятное о GTX 2070 мы узнаем в конце сентября вместе с пользовательскими картами GTX 2080. В настоящее время GTX 1070 Ti содержит 2432 ядра CUDA, в то время как GTX 1070 содержит 1920 ядер CUDA. Использование собранного варианта 3,072 CUDA Core «small Turing» все равно будет большим скачком в производительности, не говоря уже о других вещах, таких как трассировка лучей, Tensor и т. д. Архитектурные усовершенствования позволят Nvidia сохранить основные показатели 1070 Ti, в то же время обеспечивая значительно лучшую производительность. Я не уверен, что GeForce 2070 с 2,560 ядрами CUDA и 256-битным интерфейсом памяти могут превосходить GTX 1080 Ti в текущих играх.
Что касается памяти, GTX 2070 будет использовать GDDR6, так как это означает, что одни и те же платы могут быть одинаковыми для топовых моделей. Также характерны более низкие тактовые частоты для ОЗУ, и возможно Nvidia отключит один из интерфейсов памяти (например 12 ГБ GDDR6 с 192-битным интерфейсом). Новые части не должны иметь меньше памяти, чем текущее поколение, поэтому возможно 12GB или 16GB. Ожидайте что начальные цены будут в диапазоне от 450 до 500 долларов.
Будет ли выпущены карты RTX 2080 Ti или RTX Titan?
Titan V существует, но он находится в другой категории и не имеет ядер RT. Titan V останется вариантом для машинного обучения и искусственного интеллекта, но новый RTX Titan должен в конечном итоге вытеснить его с аналогичной производительностью, и улучшенной характеристикой трассировки лучей и возможно, даже более низкой ценой.
Nvidia уже обсудила Quadro 6000 и 8000, которые используют массивную матрицу — она почти такая же большая, как GV100. Создание Titan с аналогичными характеристиками Quadro 6000, но без некоторых функций Quadro (например, профессиональных драйверов для приложений CAD / CAM) имеет смысл. Имея Titan с 24 ГБ GDDR6 по цене 1499 долл., Превосходящий Titan V, экстремальные цены кажутся почти оправданными. И с NVLink поддержка SLI все равно может произойти, чего не хватает Titan V.