God of War Ragnarok — впечатляющий сиквел, в котором сохранились те же захватывающие бои, что и в его предшественнике, но вдобавок с более грандиозной историей.
Плюсы
- Эпическая история с более глубоким погружением в скандинавскую мифологию
- Бой такой же жестокий, как и раньше
- Атрей как игровой персонаж — долгожданное дополнение.
- Выглядит феноменально на PS5
Минусы
- Разочаровывающие скачки сложности
- Много откатов во второй половине игры
Доступность
- Великобритания — Рекомендуемая розничная цена: 69,99 фунтов стерлингов.
- США — Рекомендуемая розничная цена: 69,99 долларов США.
Ключевая особенность
- Платформы:PS5 (обзор) и PS4
- Дата выхода:9 ноября 2022 г.
- Жанр:Приключенческий боевик
Введение
God of War Ragnarok — одна из самых ожидаемых игр года, а превосходная перезагрузка 2018 года возвысила ожидания.
Я рад сообщить, что сиквел не разочаровывает, продолжая приключения Кратоса и Атрея с еще более амбициозной историей и более глубоким погружением в скандинавскую мифологию, сохраняя при этом тот же ультра-удовлетворительный бой.
Вы можете возразить, что студия Santa Monica перестраховалась, внеся очень мало изменений в основной игровой процесс, но возможность играть за Атрея и большее количество врагов помогает держать игроков в напряжении.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что я думаю о God of War Ragnarok и о том, заслуживает ли он места в наших обзорах Лучшие игры для PS5 и Лучшие игры для PS4.
История
- Тор и Один — фантастические злодеи.
- Игра за Атрея дает свежий взгляд
- История превосходна, с большими амбициями и масштабом
Несмотря на то, что действие происходит через три года после событий God of War (2018), в начале God of War Ragnarok Кратос и Атрей все еще справляются с последствиями своего предыдущего приключения.
Смерть Бальдура не только погрузила Мидгард в безжалостно долгую зиму с ландшафтом, покрытым большим снежным покровом, но и превратила Фрейю из союзника во врага, жаждущего мести. Что еще хуже, легендарные скандинавские деятели Тор и Один звонят, когда начинают расти опасения по поводу события конца света под названием Рагнарёк.
Тор и Один, возможно, являются лучшими новыми персонажами для сиквела, и большое количество экранного времени показывает, что они разительно отличаются от своих коллег из кинематографической вселенной Marvel.
Тор — неуклюжая грубая фигура, немногословная, но вспыльчивая. Один — полная противоположность, он удивительно харизматичен и больше одержим мировыми познаниями, чем гламуром и богатством. Он очаровательный злодей, с гораздо большим количеством нюансов, чем вспыльчивый Бальдр.
Большой состав персонажей из предыдущей части God of War также воссоединяется с актерским составом, а братья и сестры гномы, Брок и Синдри, на этот раз участвуют в гораздо более сложных и эмоциональных сюжетных линиях, а не просто обеспечивают комическое облегчение.
Даже Атрей получил более заметную роль, идя плечом к плечу с Кратосом в качестве главного героя. Теперь сильный и зрелый подросток, он жаждет большей независимости от своего чрезмерно заботливого отца, а также хочет узнать больше о своих новообретенных божественных силах. Создание из него игрового персонажа также позволяет нам взглянуть на отношения с его отцом с новой точки зрения, поэтому мы можем посочувствовать как Атрею, так и Кратосу, когда они вступают в очередной спор. Эта эмоциональная дуга помогает сохранить историю обоснованной, несмотря на высокий фэнтезийный фон.
Во время вашего приключения есть несколько действительно запоминающихся моментов, таких как ползание по кухне великана и первое путешествие в Асгард. Эти события становятся еще лучше благодаря одноразовой камере, которая никогда не ломается, отлично справляется с улучшением эффекта погружения и делает сцены значительно более кинематографичными.
Достигает ли Ragnarok тех же высот, что и God of War (2018) с точки зрения зрелищности? Это сложная задача, поскольку встреча с мировым змеем в оригинале и битва с драконом, питаемым молнией, вероятно, оставляют большее впечатление, чем большинство декораций в сиквеле.
Но Рагнарок компенсирует это более амбициозной историей, где надвигающаяся угроза войны вызывает гораздо более грандиозные конфликты и душераздирающие кульминации. Это одна из самых лучших историй, которые я когда-либо видел в видеоиграх, не говоря уже о 2022 году.
Бой
- Сражаться за Кратоса по-прежнему ужасно весело
- Есть несколько разочаровывающих всплесков сложности
- Атрей чувствует себя совсем по-другому, когда его контролируют, в хорошем смысле.
С точки зрения боя при управлении Кратосом мало что изменилось с момента предыдущей записи. Есть несколько дополнительных специальных способностей, которые нужно разблокировать, и новые враги, для преодоления которых требуется новая тактика, но здесь очень важен подход «не чини то, что не сломано».
Размахивать и метать ледяной топор Левиафана в God of War Ragnarok по-прежнему доставляет огромное удовольствие, а возможность использовать Клинки Хаоса с самого начала также позволяет вам смешивать их, чтобы вы не повторяли одни и те же схемы атаки. довольно часто. Вещи действительно улучшаются, когда вы открываете другое оружие (которое я не буду спойлерить) примерно в середине игры, которое также приятно использовать и сильно отличается от вашего существующего снаряжения.
Возможность разблокировать новые способности также побуждает вас экспериментировать с различными стилями игры на протяжении всей игры — как и различные рунические способности, которые могут помочь вам заморозить врагов на месте или обрушить волны огненных взрывов.
Однако в бою есть несколько грубых пятен, поскольку я сталкивался с различными всплесками сложности, которые иногда казались несправедливыми, а не сложными. Часто возникал странный сценарий, когда я довольно комфортно побеждал увлекательного мини-босса, но через несколько минут изо всех сил пытался победить группу второстепенных пехотинцев, поскольку они были оснащены мощными дальнобойными атаками и дезориентирующей механикой телепортации.
Меня также озадачивает то, что студия Santa Monica сопоставила действие подбора здоровья с той же кнопкой, что и захват, что затрудняет команду Кратосу подобрать зелье здоровья прямо рядом с уступом. Так как вражеские атаки настолько жестоки на более сложных уровнях сложности, одна маленькая ошибка может легко стоить вам победы.
Бой не так знаком, когда вы берете на себя управление Атрея. За него можно играть только в некоторых миссиях, поэтому вы не можете переключаться между ним и Кратосом, когда захотите. Но я думаю, что это был правильный выбор, поскольку каждая миссия разработана специально для каждого персонажа, а также продвигает их отдельные сюжетные нити.
Атрей чувствует себя совершенно иначе, чем Кратос. Его атаки в ближнем бою не так сильны, как у его отца, но он более проворен и лучше умеет поражать врагов с большого расстояния. Ударьте врага луком достаточное количество раз, и вы сможете ошеломить его и провести ловкий завершающий прием. У Атрея даже есть собственное дерево навыков, позволяющее вам разблокировать дополнительные приемы по мере накопления очков опыта.
Я не думаю, что Атрея так же весело контролировать, как Кратоса, поскольку его отец наносит более свирепый удар, а топор Левиафана оказался одним из самых приятных видов оружия в истории видеоигр. Но я все еще наслаждался его сегментами и ценил добавленное разнообразие.
Исследования и головоломки
- Возможность посетить все девять скандинавских царств
- Большое разнообразие локаций, но есть некоторые отступления
- Головоломки предлагают долгожданную передышку от боя
Вы сможете посетить все девять миров в God of War Ragnarok, включая Асгард и Йотунхейм. Существует множество локаций, от гномьих шахт до замерзшего адского пейзажа, хотя во второй половине игры вы будете проходить одни и те же пути несколько раз, что очень обидно.
Хотя вы можете придерживаться пути основной истории, если хотите, вам также постоянно предоставляется возможность выполнять побочные квесты и исследовать новые области. За это вы также получите отличные награды, в том числе новые рунические силы и предметы для создания более мощных доспехов и улучшений оружия.
Здесь абсурдно много контента для линейной игры: основная кампания заняла у меня 30 часов, а отчеты предполагают, что на полное прохождение может уйти 70 часов, если вы хотите испытать каждый побочный квест.
В кампании было разбросано множество головоломок, которые служат долгожданной передышкой между боевыми столкновениями. Здесь есть множество головоломок, ловко превращающих ваше оружие в инструменты, с вашим топором, способным замораживать шестерни на месте, и вашими цепными лезвиями, способными захватывать и перемещать большие объекты.
Большинство обязательных головоломок в основной кампании достаточно просты для решения, но головоломки для дополнительных сундуков и путей заметно повышают сложность для тех, кто ищет вызов.
Графика и производительность
- Невероятно выглядит на PS5
- Доступны различные графические и производительные режимы
- Поддержка PS4 тормозит технический потенциал
God of War Ragnarok — одна из самых красивых игр, в которые я когда-либо играл. Изображения имеют невероятное количество деталей: отчетливо видны отдельные волоски в бороде Кратоса и канавки на деревянном луке.
Santa Monica Studio также предоставляет отличный набор графических опций, позволяя вам играть в 4K со скоростью 30 или 60 кадров в секунду или даже повысить производительность до более плавных 120 Гц, если ваш телевизор или монитор поддерживает такие скорости.
Но, несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, все же ясно, что поддержка PS4 снизила технический потенциал этой игры. Традиционных загрузочных экранов может и не быть (если только вы не умрете), но есть вопиющие уловки, чтобы скрыть их, с поездками в пустые карманные вселенные, которые требуются всякий раз, когда вы прыгаете между мирами. Я не могу не задаться вопросом, чего могла бы добиться студия Santa Monica Studio с полной мощью SSD PS5 — Ratchet and Clank: Rift Apart — отличный пример этого с его механикой прыжков по вселенной.
Но я ценю то, что студия Santa Monica хочет, чтобы God of War Ragnarok был доступен как можно большему числу владельцев PlayStation, и то, чего студия смогла достичь с этими ограничениями, все равно очень впечатляет.
И, несмотря на использование предварительной сборки, Ragnarok предоставил мне восхитительно отточенный опыт. Я не могу вспомнить ни одного раза, когда моя игра вылетала или я заметил неприглядный артефакт. Было несколько случаев, когда враги прекращали нападать на меня, но вскоре возвращались к своим агрессивным манерам после того, как я несколько раз ударил их своим топором.