Идея потоковой передачи игр через Интернет всего пять лет назад была несбыточной мечтой. Игры с огромными патчами первого дня были огромным спором для фанатов в начале поколения консолей, поэтому очевидно, что предложение играть в целые игры с использованием потоковой передачи в облаке всего пять лет спустя сложно продать. Но теперь, в 2020 году когда многие места по всему миру приближаются к повсеместному высокоскоростному доступу в Интернет, потоковая передача игр стала гораздо более достижимой целью и многообещающим направлением для игровых технологий.
Хотя, как и любая развивающаяся технологическая тенденция, стриминг игр не начался без изрядной доли проблем. Как с технологической точки зрения, так и с точки зрения подписки, были приняты всевозможные подходы к монетизации и реализации потоковой передачи игр. Будь то запуск совершенно нового сервиса, такого как Google Stadia, реализация потоковой передачи игр в качестве дополнительного преимущества с Xbox xCloud или открытие отдельной подписки с PS Now, все основные игроки приложили усилия для потоковой передачи игр для потребителей. Вот как сейчас обстоят дела у основных игроков в сфере потоковой передачи игр и что ждет в будущем каждую услугу следующего поколения.
GeForce Now Многообещающая Для ПК, Но Есть Ловушка
Прежде чем перейти к другим основным параметрам потоковой передачи игр прямо сейчас, важно упомянуть состояние GeForce Now. На данный момент, хотя технология потоковой передачи игр Nvidia действительно великолепна, есть огромная оговорка с сервисом. Для тех, кто не знает, несколько разработчиков и издателей были вынуждены отказаться от игр из службы GeForce Now. Хотя точные детали неясны, суть в том, что Nvidia монетизирует сервис потоковой передачи игр, который размещает многие игры, доступные на таких платформах, как Steam, без разрешения издателей. Эта конкретная ситуация произошла с The Long Dark и несколькими играми от Activision и Bethesda.
Некоторые из издателей, которые убрали свои игры с GeForce Now, не дали точных объяснений, почему, но на данный момент это предположение. Nvidia GeForce Now бесплатна для регистрации, но также имеет уровень 5 долларов в месяц для сеансов неограниченной продолжительности вместо часового лимита. Многие разработчики и издатели считают, что это дополнительная монетизация интеллектуальной собственности без разрешения, в результате чего несколько игр исключены из службы. Будущее GeForce Now неопределенно, поскольку многие другие конкурирующие сервисы либо требуют покупки игры сразу, либо по контракту должны появиться в сервисе на определенное время.
Project XCloud — Лучший Из Всех
Служба Project xCloud от Microsoft и Xbox, пожалуй, пока лучшая из всех, в основном в зависимости от того, как услуга предлагается игрокам. Любая другая потоковая служба использует дополнительную подписку или требует покупки игры напрямую для потоковой передачи игр на устройства игроков. Project xCloud с недавнего времени теперь включен в Game Pass Ultimate, что означает, что подписка, на которую уже подписаны многие любители игр, теперь включает потоковые игры. Еще раз, Xbox Game Pass доказывает, что это одна из лучших ценностей в играх среди конкурентов.
Конечно, Project xCloud все еще находится в стадии бета-тестирования, но сервис уже получил в целом положительные отзывы / отзывы от первых пользователей. Полный выпуск состоится в сентябре, и все игроки Game Pass Ultimate получат доступ к функциям потоковой передачи игр xCloud. До тех пор участники бета-программы отмечали задержку ввода и проблемы с пингом, присущие более крупным онлайн-играм, как единственный серьезный недостаток сервиса. Бета-версия Project xCloud транслирует с разрешением до 720p60 на Android, а поддержка устройств Windows 10 появится вскоре после публичного запуска в сентябре. В целом реализация потоковой передачи игр в Xbox пока наименее проблемна, даже в стадии бета-тестирования.
Stadia Продолжает Отставать
С другой, менее впечатляющей стороны медали — Stadia, первый набег Google на игры класса А3 с его премиальным потоковым сервисом. У Stadia были серьезные проблемы с потоковой передачей игр; особенно с множеством ложных обещаний, задержками обновлений и проблемными вопросами стоимости. Stadia имеет как премиальную ежемесячную услугу, такую как Xbox Live, так и требует, чтобы пользователи приобрели специальную версию Stadia любой игры, которую хотят игроки. Никакого переноса с других консолей или ПК не происходит, поэтому, если игрокам нужна игра, им необходимо приобрести ее через Stadia. Хотя по сути это не проблема, сильно ограниченная игровая библиотека по сравнению с конкурирующими потоковыми сервисами становится проблематичной.
Для сравнения: пользователи xCloud (после запуска публичной службы этой осенью) смогут играть в любые игры из библиотеки Xbox Game Pass. Единственное, что сейчас есть у Stadia, — это несколько способов игры, несмотря на строгие правила. Игры можно транслировать только на Google Chromecast Ultra, в частности, на телевизор, только на ПК с браузером Chrome или на постоянно растущий список поддерживаемых телефонов Android. Игры Stadia, как правило, продаются по полной цене (за исключением случайных распродаж в магазинах) и доступны только для потоковой передачи. А учитывая внутреннюю задержку и потенциальные проблемы с подключением, это просто не оправдывает цену, когда другие сервисы предлагают потоковую передачу и локальную установку.
PlayStation Now — Средний Вариант На Данный Момент
PlayStation Now — наименее известная из них, несмотря на то, что это одна из самых ранних версий потоковой передачи игр. PlayStation Now — это отдельная подписка от PlayStation Plus, которая в настоящее время доступна за 19,99 долларов в месяц. Игры можно транслировать на PS4 с помощью предустановленного приложения PS Now, а также на ПК, без каких-либо опций для периода мобильной игры. На PS Now также есть солидная коллекция игр для PS4 / PS3 / PS2, хотя у них гораздо более короткий период доступности в сервисе по сравнению с вышеупомянутыми сервисами.
Не говоря уже о том, что, будучи первым из множества, по-прежнему существует множество проблем со стабильностью и играми, теряющими соединение / сбои. Эти проблемы возникают в основном на ПК, где нет возможности загрузить игру, в отличие от PS4. Это искупительный фактор для PS Now: сервис позволяет игрокам загружать игры локально на PS4, чтобы полностью избежать проблем с задержкой. Но в то же время, с инициативой Xbox Play Anywhere Initiative, эта опция будет доступна для пользователей xCloud на Xbox One, Xbox Series X и ПК, поскольку Game Pass по сути уже делает это. PS Now предназначен только для игроков в экосистеме PlayStation, которые могут иметь возможность потоковой передачи игр, и даже тогда это только для ПК или PS4.
Состояние потоковой передачи облачных игр делает первые шаги. Во многих отношениях стриминг игр дал сбой. С другой стороны, такие сервисы, как xCloud поставляемые в комплекте с Game Pass и PlayStation. Теперь, имея некоторую свободу действий с консольными играми в других местах, также есть успех. Потоковые игры будут становиться все больше по мере развития технологий и развития консолей следующего поколения, но пока это не было ужасным началом для нового способа игры в видеоигры.