Сегодня исполняется 10 лет со дня выпуска Crysis, одной из самых требовательных игр, когда-либо украшавших экран компьютера. Даже после всех этих лет Crysis может по-прежнему нагружать высокопроизводительные ПК. Это было слияние многих факторов, в сочетании с желанием разработчика Crytek выжать всё из пк тех времен. Еще в 2007 году ни одна система не смогла бы запустить игру плавно при максимальных настройках.
[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]Crysis была одной из первых игр для ПК с поддержкой DirectX 10, и она использовала API-интерфейс для начинающих таким образом, который, возможно, не совсем ожидался. Рой Тейлор (из Nvidia того времени) заявил, что Crysis использует более 85 000 шейдеров — небольшие программы, предназначенные для создания графических эффектов. Использование шейдеров в играх является общим в наши дни, но в 2007 году. Шейдеры также каким-то образом были связаны с поддержкой сглаживания игры (включение AA усиливает Shader Quality до максимума, что само по себе оказывает большое влияние на производительность), но сложность выходит далеко за рамки сглаживания. Crysis включает в себя объемное освещение, пышную растительность, и это была первая игра, когда-либо использующая окклюзию окружающего пространства на экране.
Многие тесты заканчивались тем, что качество шейдеров было неравномерным, чтобы обеспечить разумный баланс между производительностью и качеством. И действительно, Crysis даже на среднем качестве (плюс высокие шейдеры, если вы хотите AA), по-прежнему выглядит довольно удивительно.
Запуск Crysis также дает несколько советов по другим потенциальным факторам эффективности. Вы увидите уже знакомое промо-видео «Play to win with Intel Core 2 Extreme inside». Это процессоры стоимостью 1000 долл., Которые редко рекомендовались, и хотя Core 2 Extreme включил четырехъядерные модели к 2007 году. Наши современные 4-5-ГГц процессоры намного быстрее, чем Core 2 или Athlon X2 с 2007 года, но большая часть из них связана с увеличением количества ядер и потоков, что в основном не поможет Crysis.
Сборка ПК для Crysis в 2007 году:
Что особенно шокирует меня, так это то, как поживает Crysis с точки зрения аппаратного обеспечения сегодня. Графические процессоры Nvidia на момент запуска — это карты GeForce 8800 . Самый быстрый из них — это 8800 Ultra, который доставил из расчета 384 GFLOPS вычислительную производительность с чуть более впечатляющей пропускной способностью 103,7 ГБ / с.
Лучшим в то время из AMD был HD 2900 XT, а HD 3870 вышел через неделю после Crysis. Те получили 475 и 497 GFLOPS со скоростью 128 ГБ / с и пропускной способностью 72 ГБ соответственно. Чтобы представить это в перспективе, GTX 1080 Ti имеет примерно 30-кратную вычислительную мощность и 4,5-кратную пропускную способность памяти, как у 8800 Ultra, в то время как RX Vega 64 примерно на 26 раз больше вычислительной мощностью и с пропускной способностью 4 х в качестве HD 2900 XT.
Теперь, если быть честными, лучшие мониторы в 2007 году состояли из 30-дюймовых панелей, работающих на 2560×1600, но большинство даже не проверяли Crysis на этом разрешении, потому что это было просто невозможно. Наше современное 4-кратное разрешение (3840×2160) чуть более чем вдвое больше пикселей, но и на порядок больше вычислительной мощности, мы сможем легко играть в Crysis, на них не так ли? Может быть…
Максимальные настройки Crysis на 4k с 4xAA
Что нужно для запуска Crysis при максимальном качестве, с разрешением 4 тыс. Пикселей? Во-первых, одно небольшое предостережение: я не мог максимизировать сглаживание с 8xAA, что даже сейчас оказалось слишком большим для любого отдельного GPU. Шутки в сторону. Несколько графических процессоров в SLI или CrossFire могли бы сделать это, но я хотел придерживаться одной видеокарты. Я делал ограниченное тестирование, главным образом потому, что меня беспокоило только работа Crysis, а не современный взгляд на прошлое десятилетие графики и процессорного оборудования. GTX 1070 Ti, как точка отсчета, управляет только 42 кадрами в секунду при ограниченном тестировании, поэтому этого не будет достаточно.
Это оставляет очевидный выбор GTX 1080 Ti, который я соединил с i7-8700K. 1080p с очень высоким качеством снизились легко, как и 1440p, но 4k при 60 + fps все еще были немного недосягаемы.
Поэтому я разогнал процессор до 4,8 ГГц и запустил графический процессор примерно на 2000 МГц, с небольшим усилением часов VRAM, и это сделало своё дело. В основном. Есть несколько замечаний. Во-первых, не используйте FRAPS с Crysis — она не похожа на игру в наши дни (по моему опыту, это вызвало серьезное зависание).
Во-вторых, вы увидите в видеоролике, что кадры по-прежнему опускаются ниже 60 кадров в секунду. Тем не менее, я записываю видео с помощью ShadowPlay (GeForce Experience), который на 4k заканчивает падение производительности игры примерно на 10 процентов. Я также рассматриваю раннюю часть игры, и некоторые из более поздних уровней могут быть немного более требовательными. Если я выключу ShadowPlay, средние частоты кадров значительно превышают 60 кадров в секунду, но все же есть случайные кадры fps.
Обзор настроек Crysis, спустя 10 лет
Помимо крутых системных требований, стоит отметить, что даже десятилетие спустя Crysis по-прежнему остается одной из самых красивых игр на ПК. Есть несколько ярлыков, которые могут не понадобиться в современной реализации: пальмы только ломаются в одной из двух точек, когда вы их обрезаете, тени не выглядят так же красиво или точно, как в последних играх. Но кроме чрезмерного размытия движения (которое, к счастью, может быть повернуто вниз или выключено), нет никаких очевидных признаков старения.
Я использовал различные настройки в Crysis, используя GTX 1070 Ti на 2560×1440, чтобы увидеть, какие параметры вызывают наибольшее влияние на производительность. Для базового уровня я тестировал без сглаживания, поскольку для этого требуются «высокие» шейдеры. Все остальное было настроено на Very High, хотя стоит отметить, что вы можете вручную настроить файлы конфигурации, если хотите дополнительный контроль. Вот краткое резюме:
Для современных графических процессоров с большим объемом памяти, качество текстуры и качество теней не влияют на производительность, а физическое качество также не изменяет производительность, установив их на Low, фактически снизив производительность, предположив, что драйверы Nvidia, возможно, были настроены на протяжении многих лет для настроек Very High.
Удивительно, но, как я помню, он отличался в течение дня, качество объемных эффектов (1%), качество игровых эффектов (1%), качество постобработки (3%), качество частиц (1%), качество воды (2%), и Motion Blur (2%) также не могут вызвать серьезных изменений в производительности. Естественно, это оставляет только три настройки, о которых вам нужно беспокоиться.
Качество Anti-Aliasing, установленное в 4 раза, приводит к относительно большому 15-процентному снижению производительности, а 8x AA — 25-процентному результату для кадров. Обратите внимание, что это не строго MSAA, и это не новая интерпретация FXAA или SMAA, но вместо этого Crysis использует комбинацию MSAA, а Quincunx AA на картах Nvidia используется на более высоких уровнях.
Качество шейдеров обеспечивает аналогичный эффект производительности и понижает до Low улучшенные частоты кадров на 15 процентов, но воздействие на визуальные эффекты очень очевидно, не говоря уже о том, что вы не можете использовать AA с чем-либо ниже настройки High.
При тестировании установка этого параметра на Low повышает производительность примерно на 25 процентов, хотя это также приводит к очень очевидному объекту и детализации «pop», когда вещи видны только в том случае, если они находятся в зоне действия.
Crysis достижения и награды
Да, современные игры могут быть более требовательными. Ark: Survival Evolved управляет только 25 кадрами в секунду на 1080 Ti при 4k Epic, но, к примеру, самые быстрые графические процессоры в 2007 году, вероятно, приведут к низким одноразрядным кадрам в 4K в Crysis, если они могли даже запустить его вообще.
2007 год был действительно потрясающим годом для компьютерных игр, в том числе других гигантов, таких как Orange Box (Portal, Half-Life 2: Episode 2), оригинальный Биошок и Сталкер:Тень Чернобыля, конкурирующих за высшие награды. Но я не могу назвать ни одной игры, которая так сильно продвинула графический мир, насколько это возможно, как Crysis. Это заставило геймеров ПК повсеместно инвестировать в новое оборудование, и оно продолжает оставаться ярким примером амбициозного развития, ориентированного на ПК.
3 комментария
Обалдеть, уже 10 лет прошло! В 2007 году у меня помню стояла Crysis и Call of Duty 4, на тот момент это были крутейшие шутеры на PC. А первый Crysis и сегодня выглядит весьма не плохо, пожалуй это лучшая часть из всей серии. Тут и антураж, атмосфера чертовски правильно сделаны, игра прям затягивает, в отличии от следующих частей, которые и по графону круче, но атмосфера напрочь утрачена. Эту часть я трижды проходил, а следующие части я так и не осилил. Так что есть смысл отметить юбилей игры её очередным прохождением, что я и сделаю.
Я уже и не помню сколько раз я проходил эту часть серии Кризис, нереально крутая игра. Даже десять лет спустя солидно смотрится, крутая механика и физика, разработчики создали реальный шедевр игровой индустрии. В будущем еще буду в неё играть, она фору даст многим современным играм, а если в 4К в неё играть, так вообще крутотень. А вот 2-я и 3-я части как-то не очень, красивые конечно, но нет той атмосферы что ли.
Это флаг из кинофильма Неудержимые часть 1. Или Альфа Цефа. Флаг воскрешения. Откуда он у них непонятно скорее всего утащили из компьютерной игры Crysis часть 1 часть 2 часть 3.
Там рассказывается о тех событиях.