Во многих отношениях The Elder Scrolls Online не пытается революционизировать жанр MMORPG, что хорошо. Прогресс и прокачка персонажей во многих отношениях уже доказали свою эффективность в других играх, и TESO не уходит слишком далеко от основ.
Боевая система также не является новаторской, и игроки, имеющие опыт работы с предыдущими играми Elder Scrolls, будут чувствовать себя как дома. Это говорит о том, что в TESO есть несколько уникальных систем и механик, которые делают битву более динамичной и интересной, и это руководство для новичков поможет взглянуть на некоторые из них c новой стороны.
У каждого персонажа есть мастерская с шестью слотами для способностей. Может показаться, что вы сильно ограничены в этом выборе, но вы можете изменить свои активные заклинания в зависимости от ваших потребностей и даже использовать два набора заклинаний с оружием.
Вы можете разместить до пяти различных способностей на панели действий в любой момент времени. Вы можете комбинировать их со своим классом, оружием, доспехами, гильдией или другими древами умения и получить нужную комбинацию в соответствии с вашими целями. Большинство навыков, конечно, будут работать только в том случае, если у вас есть соответствующее оружие, поэтому убедитесь, что вы планируете заранее и не собираетесь переключаться между различными оружиями на ранней стадии игры. Используя определенное оружие на некоторое время, вы приобретаете мастерство в этом конкретном оружии и можете улучшить свои навыки в этом оружии, потратив очки навыков.
Последний (6-й) слот на вашей панели горячих клавиш зарезервирован для вашей максимальной способности, которая в конечном счете разблокирована, используя заклинания в определенной линии навыков. Это чрезвычайно мощные способности, которые не могут быть применены постоянно во время боя, поскольку они могут иметь отрицательные эффекты, и ваше первое конечное заклинание должно быть доступно на уровне персонажа 6. Выбор правильной конечной способности часто связан с синергией с вашими другими заклинаниями. Линии навыка оружия и доспехов не имеют каких-либо конечных заклинаний, вместо этого они происходят из ваших классов, гильдии или мировых навыков.
Кроме того, используя специальный тип брони (тяжелый, легкий или средний), вы также можете продвигаться по соответствующим линиям навыков. Расходуя навыки в определенный тип брони могут дать вам множество бонусов, таких как увеличение урона или исцеления, или снижение стоимости при использовании определенных заклинаний. Линии навыка оружия обладают множеством различных активных и пассивных способностей, но линии навыка брони имеют одну активную способность каждого и несколько пассивных.
Пассивные способности не нужно размещать на панели действий. Предполагая, что вы потратили очко навыка, он будет всегда активным, если его требования будут удовлетворены (наличие навыков в пассивных умениях, хотя на самом деле ношение тяжелой брони, конечно, не даст вам никакой пользы).
Прицеливание
TESO использует так называемую систему таргетинга на soft-lock, что означает, что вам нужно выбрать противника для атаки (таргетинг табуляции). Однако вы все равно должны нацеливать свою атаку на противника, таргетинг в основном используется для фокусировки противника, которого вы хотите атаковать в группе врагов.
Например, нападение на противника с помощью лука требует, чтобы вы точно нацелились, однако, в отличие от Skyrim, если враги переместились в сторону немного, ваши стрелы по-прежнему будут блокироваться на них. При этом вы не можете просто нажимать мышью на свою цель и бросать заклинания в любом направлении, чтобы поразить их — вам нужно быть лицом к вашей цели, особенно если вы бросаете заклинания с одной мишенью среди нескольких врагов.
Переключение оружия
The Elder Scrolls Online позволяет вам переключаться между оружием в середине боя, например, вы можете переключаться между луком и оружием в середине боя. Переключение оружия также переключит способности и заклинания на панель действий, что позволит вам лучше адаптироваться к различным боевым ситуациям.
Ранее мы упоминали, что вы немного ограничены возможностями выбора по размеру панели действий, но свап оружия позволяет вам практически удвоить имеющиеся у вас способности. Добавление или изменение способностей на панели действий может быть сделано только вне боя. Смена оружия доступна, как только ваш персонаж достигнет уровня 15.
Стоит отметить, что в отличие от заклинаний Skyrim не нужно «экипироваться» в ваших руках, то есть вы можете использовать двуручное оружие и все равно произносить заклинания в одно и то же время.
Блок
Блокирующие атаки доступны всем персонажам и классам и требуют использования выносливости. Блокирование атаки может полностью отражать ее урон, но также заставляет вашего противника временно потерять равновесие и свободно атаковать и использовать его за дополнительный урон. Блокировка предназначена не только для пользователей щитов, как вы могли бы ожидать, так как ветеран The Elder Scrolls уверен в этом; вы можете блокировать даже с вашим оружием 2H или при двойном использовании. Блокировка выполняется щелчком правой кнопкой мыши, пока противник готовится атаковать вас.
Вы не будете блокировать все атаки постоянно, но некоторые заряженные атаки важны для блокировки, так как они значительно уменьшают их урон, поэтому вы должны привыкнуть к использованию механики блокировки и использовать быстро и часто. Это особенно важно в подземельях, где танки не всегда могут удержать агро, и даже если вы встанете назад, монстры придут и нападут на вас.
Уклонение
Уклонение позволяет вам выйти из атаки двойными нажатиями клавишами направлениями. То же, что и с блоком, уклонение также увеличивает вашу выносливость. Атаки уклонения могут быть чрезвычайно полезными, особенно в группах, и приносят дополнительные преимущества, такие как получение дополнительных фиктивных / конечных очков.
Вы также можете уклониться от многих заклинаний, идущих к вам от монстров с помощью механики уклонения. Некоторые мини-боссы даже в начале игры могут быть особенно неприятными, если вы не уклоняетесь от своих заклинаний! Это, по сути, еще один инструмент в вашем арсенале, в серии способов сохранить себя в живых, и тот, который вы также должны использовать в любое время.
Маскировка
Маскировка является неотъемлемой частью предыдущих игр The Elder Scrolls, и TESO использовала систему для дальнейшего добавления разнообразия в боевые и игровые стили. Маскировка позволяет пробираться мимо врагов, и медленно терять вашу выносливость. Маскировка может выполняться любым классом, но некоторые расы, например могут получать специальные бонусы от своей линии навыков класса. Первая атака со стелсом также обеспечивает гарантированный критический удар, делая его жизнеспособной тактикой для более сложного контента или PvP.
Вы столкнетесь с этим очень рано в игре на определенных квестах. Хотя эти квесты, как правило, легко могут быть завершены путем простого уничтожения всего на вашем пути, с короткими респаунами таймеров монстров, иногда вы просто хотите пропустить их и пойти на поиски целей, а маскировки помогают в этом. Ношение маскировки не отменяет или не заменяет вашу текущую броню.
Взаимодействие
Взаимодействие между некоторыми способностями и заклинаниями действительно делает бой в The Elder Scrolls Online уникальным. Особенно важно, чтобы группы игроков пытались использовать взаимодействие между своими заклинаниями, поскольку это может привести к разрушительным последствиям для врагов. Примером взаимодействия является заклинание «Нова», атака AoE, с которой может взаимодействовать другой союзник и превращаться в «сверхнову», значительно увеличивая ее ущерб. Быть активным во время боя и обращать внимание на заклинания ваших союзников может быть чрезвычайно полезным.
Игроки обычно должны находиться в диапазоне заклинания и «активировать» его, чтобы получить бонус или выгоду от синергии. Почти каждая линия навыков имеет одно или несколько заклинаний или атак, которые имеют синергию, и все умения Ultimate имеют их. В группах вы можете быстро накапливать изящество, используя синергию с различными способностями и, конечно, наносить значительный дополнительный урон, контроль толпы или другие эффекты.
Игроки не единственные, кто использует синергетическую систему, хотя, поскольку NPC также могут делать бои более интересными и сложными. В качестве примера враг может выбросить смолу на землю, а другой враг может использовать заклинание огня для его воспламенения. Полная степень этой системы лучше всего видна в подземельях и областях более высокого уровня, где монстры часто дополняют способности друг друга, тем самым всегда удерживая вас на ногах.
Мастерство
Мастерство — отличная и полезная система, которая побуждает игроков правильно использовать свои способности. Очки физкультуры получают путем успешного нападения, уклонения, блокировки или прерывания врага. Поскольку конечные способности требуют отталкивания, выполнение вышеупомянутых боевых действий позволит вам чаще использовать ульты. Второе преимущество мастерства состоит в том, что вы получаете больше опыта и предметов из убитых монстров.
В группе настройки мастерство и конечные очки могут быть приобретены быстрее, поэтому для каждого игрока важно следить за взаимодействием и защитными действиями.
PvE-битва
Борьба с NPC и AI разработана таким образом, чтобы максимально эффективно имитировать борьбу с игроками. Поскольку такие дальнобойные монстры часто будут разбегаться или пытаться кайтить вас. AI-контролируемые монстры также достаточно умны, чтобы использовать систему взаимодействия, поэтому иногда они могут быть довольно сложными.
Монстры более часто используют усиленные атаки или заклинания, которые вы можете легко прервать или заблокировать, и настоятельно рекомендуется это сделать. Обращая внимание на ваше окружение, избегая и блокируя атаки, прерывая противников и правильно цепляя заклинания и заклинания контроля толпы, вы можете легко пройти практически любой контент в игре.
В целом игра следует традиционному боевому стилю, а также добавляет к ней некоторые уникальные элементы и механику, что делает битвы более непредсказуемыми и, в конце концов, веселее. Чтобы задуматься о взаимодействии и активно поощрять игроков к выполнению успешных блоков и прерываний.
Какая у вас любимая боевая особенность в The Elder Scrolls Online? Вам нравятся современные системы изящества и взаимодействия или вы предпочитаете упрощенную природу боя в других MMORPG — скажите нам в комментариях ниже!