Это руководство состоит из общих советов о том, как эффективно повышать уровень в Cataclysm Classic. Несмотря на то, что Cataclysm Classic имеет максимальный уровень 85, что всего на 5 уровней выше, чем Wrath Classic, для достижения максимального уровня все равно потребуется немало времени. В этом руководстве представлены советы о наиболее эффективных способах прокачки уровня, к каким зонам приближаться, а также об общих действиях в обновленном мире, Запределье и Нордсколе для прокачки. Мы также предоставляем ссылки на множество написанных нами руководств, которые помогут вам в этом и предоставят более подробную информацию.
Целью этого руководства является предоставление общих советов о том, как плавно и эффективно повышать уровень в Cataclysm Classic. Благодаря переработанным зонам и увеличенному максимальному уровню появилось много контента, который может быть незнаком игрокам классической версии. В этом руководстве представлены советы о наиболее эффективных способах повышения уровня, к каким зонам приближаться, а также общие советы по игровому процессу для Азерота, Запределья, Нордскола и обратно в Азерот. Мы также предоставляем ссылки на многочисленные руководства по прокачке классов, которые мы написали, чтобы помочь вам в этом и предоставить более подробную информацию для конкретных классов.
Изменения уровня в Cataclysm Classic
В Cataclysm Classic внесено небольшое количество изменений качества жизни:
- Количество опыта, необходимого для повышения уровня, было уменьшено.
- Функция случайного поиска подземелий доступна начиная с 15-го уровня.
- Квесты в подземельях теперь по большей части всегда размещаются внутри входа в подземелье.
- В интерфейс коллекций добавлены семейные реликвии.
- Большинство квестов можно выполнить в одиночку.
Руководство по прокачке классов в Cataclysm Classic
Наши авторы классов разработали руководства по прокачке для каждого класса и специализации в Cataclysm Classic. Сюда входит информация о лучших специализациях и талантах для прокачки, новых способностях для тренировки, снаряжении, расходных материалах для прокачки и глифах. Если вы не уверены, какую специализацию выбрать при прокачке, эти руководства также расскажут вам, какие специализации рекомендуются, а какие не рекомендуются для прокачки.
Методы прокачки в Cataclysm Classic
В Cataclysm Classic есть несколько популярных методов прокачки: выполнение квестов, прохождение подземелий, измельчение мобов или повышение уровня.
Квесты — самый распространенный и «предназначенный» способ прокачки уровня в Cataclysm. Все зоны были переработаны с учетом опыта выполнения квестов, и есть много новых интересных квестов, которые можно попробовать. Квесты также очень гибки, и вы всегда можете использовать другие методы при их выполнении.
Подземелья могут быть более эффективными, чем выполнение квестов, особенно если у вас есть группа, готовая к отправке. Использование инструмента «Случайный поиск подземелий» может способствовать очень быстрому повышению уровня, но также может оказаться монотонным, если в конечном итоге вам придется проходить одно и то же подземелье снова и снова.
- Гриндинг уже не так силен, как раньше, просто потому, что квесты и подземелья легко доступны и дают очень много опыта. Вы все еще можете это сделать, особенно если вам нравится отключаться от дома самостоятельно.
Рекомендуется использовать комбинацию квестов и подземелий. Пройдя каждое подземелье хотя бы один раз после их открытия, вы продвинетесь вперед, поскольку все квесты доступны с самого начала подземелья.
Квесты в Cataclysm Classic
Квесты считаются наиболее распространенным методом прокачки в World of Warcraft. Самостоятельное повышение уровня может быть выгодным, поскольку квесты очень гибки и могут выполняться по любому графику — без надежной группы для прохождения подземелий одиночные квесты могут быть столь же эффективными, если принять во внимание следующие факторы.
Выполняя квесты, следует учитывать несколько факторов, которые будут определять, насколько быстро вы сможете повысить уровень: продолжительность боя, восстановление и время в пути.
Продолжительность боя — это количество времени, потраченное на убийство мобов для выполнения квестов. Повышение уровня урона, использование новых заклинаний и получение лучшего снаряжения с более высокими атакующими характеристиками значительно сократят продолжительность боя.
Восстановление — это количество времени, которое вы потратите на восстановление своих ресурсов (здоровья, маны и т. д.) между убийствами мобов. Чтобы эффективно увеличить скорость восстановления, стоит инвестировать в еду, воду и профессию «Первая помощь», чтобы создавать и использовать повязки, обеспечивающие исцеление каждые 60 секунд.
- Время в пути — это время, которое вы потратите на путешествие от одной цели квеста к другой и через несколько зон. Это та часть, которая обычно занимает больше всего времени, поэтому важно постараться оптимизировать свои квесты. Аддоны для квестов, такие как Questie, в целом сэкономят много времени.
Квесты, которых следует избегать
Как правило, при смене зон вам не нужно выполнять каждый квест в одной зоне, прежде чем перейти в другую зону. В некоторых зонах есть цепочки квестов, которые выходят далеко за рамки начального уровня зоны. В Cataclysm Classic во многих зонах есть всеобъемлющие сюжетные линии, которые заканчиваются важным финальным квестом, дающим прирост опыта и более мощное снаряжение, поэтому обычно лучше попытаться завершить зону.
Самый простой способ определить, подходит ли вам тот или иной квест, — это посмотреть, каким цветом квест отображается в вашем журнале квестов:
- Красные квесты — это квесты, цели которых намного выше вашего уровня (5 уровней и выше). Обычно рекомендуется вообще пропускать их, пока вы не достигнете более высокого уровня.
- Оранжевые квесты — это квесты, цели которых немного выше вашего уровня (от 3 до 5 уровней). Вы можете выполнить эти квесты, но для их выполнения может быть рекомендовано сформировать группу.
- Желтые квесты — это квесты, цели которых близки вашему уровню (на 2 уровня ниже и на 2 уровня выше). Вы сможете выполнить эти квесты самостоятельно без особых проблем.
- Зеленые квесты — это квесты, цели которых немного ниже вашего уровня (от 3 до 10 уровней ниже). Вы сможете легко выполнить эти квесты в одиночку.
- Серые квесты — это квесты, цели которых намного ниже вашего уровня (10 уровней или меньше). Эти квесты дадут только 10% опыта и, как правило, их не стоит выполнять.
Лучше подождать, пока вы немного не превысите первоначальные требования зоны, поскольку гораздо быстрее проходить зоны более низкого уровня в более быстром темпе, чем проходить зоны, уровень которых немного выше вашего текущего уровня. Это всегда может меняться в зависимости от того, находитесь ли вы в группе, просто выполняете квесты, гриндите или даже проходите подземелья, одновременно выполняя квесты.
Испытайте опыт в одиночку против группы
Хотя квесты можно выполнять в одиночку, полезно объединяться в группы, даже если просто для того, чтобы разделить заслуги и не соревноваться с другими игроками. Помимо обмена полученным опытом с другом, вы эффективно убьете больше мобов вместе или, по крайней мере, убьете их в два раза быстрее. Однако опыт, полученный за убийство мобов, распределяется между всеми игроками в группе, поэтому вы можете получить не так много чистого опыта. Преимущество группировки заключается в том, что вы можете быстрее убивать мобов и, таким образом, быстрее выполнять квесты, а также более равномерно распределять получаемый опыт.
Квесты, в которых вам нужно собирать предметы, не наиболее эффективно выполнять в группе, поскольку добыча распределяется между всеми членами группы, и поэтому вам придется либо выбрать групповую добычу, либо бесплатную для всех. Возможно, вам придется решить, стоит ли собирать в два раза больше дропов для двух человек — будете ли вы убивать в группе более чем в два раза быстрее, чем в одиночку?
Чтобы компенсировать разделение получаемого опыта в группе, при убийстве мобов в группе включается небольшое количество бонусного опыта. Если предположить, что моб дает 100 опыта, если его убивает только один игрок, распределение получаемого опыта будет выглядеть следующим образом (в зависимости от количества игроков в группе, при условии, что они одного уровня):
- Соло: 100 опыта
- 2 игрока: 50 опыта на игрока.
- 3 игрока: 39 опыта на игрока.
- 4 игрока: 33 опыта на игрока.
- 5 игроков: 28 опыта на игрока.
Стоит отметить, что в группе это влияет только на получаемый опыт от убийства мобов. Члены группы по-прежнему будут получать такое же количество опыта за выполнение квестов. Таким образом, потеря опыта при убийстве мобов большим количеством игроков компенсируется тем фактом, что группа обычно выполняет квесты быстрее. Всегда учитывайте, сколько времени потребуется на выполнение квеста, по сравнению с тем, сколько опыта вы можете получить от мобов, прежде чем группироваться с другими игроками.
Кроме того, не пытайтесь выполнять квесты, находясь в рейдовой группе. Большинство квестов невозможно выполнить в рейдовой группе (если это явно не указано в журнале квестов), а опыт, получаемый от мобов, значительно снижается в рейдовой группе.
Подземелья в Cataclysm Classic
Под прокачкой подземелий в Cataclysm обычно подразумевается постоянная очередь в случайные подземелья в инструменте поиска подземелий. Это можно делать как в одиночку, так и с группой до 5 игроков. Игроки-дпс, скорее всего, застрянут в очереди на долгое время, но танки и целители обычно могут почти мгновенно пройти через очередь.
Прокачка через подземелья в одиночку обычно бывает удачной или неудачной. Вы можете получить действительно эффективные группы, которые прорвутся через подземелье за считанные минуты, или вы можете получить Мага Тимми, который выполняет неволшебное испытание. Очередь в группе обеспечит вам единообразие, а в полной группе очереди полностью исчезнут.
В подземельях также можно найти много снаряжения, особенно когда вы выполняете квесты. Однако это происходит по двум причинам: вам может особенно не повезти в одном или двух слотах, если он отстанет, в то время как остальная часть вашего снаряжения не отстанет.
Одним из недостатков прокачки подземелий является то, что вы можете превзойти уровень своих профессий. Тем не менее, на сбор профессий это может повлиять не так сильно в зависимости от того, какие подземелья вы посещаете, так как во многих подземельях есть точки появления для горного дела и травничества, а также мобов, с которых можно снимать шкуры для игроков со снятием шкур. Заметным плюсом прокачки подземелий, особенно на PvP-серверах, является то, что мировое PvP не будет препятствовать вашему прогрессу в прокачке, поскольку вы находитесь в инстансированном подземелье. Хотя квесты можно выполнять в одиночку, другие игроки могут быть больше заинтересованы в PvP-боях, чем в быстром повышении уровня.
Квесты в подземельях
Хотя можно быстро повысить уровень без прохождения подземелий, все же стоит хотя бы один раз пройти подземелье, чтобы выполнить любые квесты, связанные с подземельем. За выполнение этих квестов в подземельях можно получить предметы, которые сопоставимы или лучше, чем добыча из подземелья, а также дать немало опыта.
Доска командования вождя и доска вызова героя
Новыми в Cataclysm являются доска вызова героя для Альянса и доска командования вождя для Орды. Они расположены в столицах ваших фракций, таких как Штормград и Оргриммар, и предоставляют навигационный квест, позволяющий начать квесты в выбранной вами зоне. Предлагаемые квесты зависят от вашего уровня, поэтому, например, игроку 80-го уровня будут предложены первые две новые зоны: Вайш’ир и Хиджал. Во многих сценариях эти квесты также предоставят вам самый быстрый и простой способ добраться до зоны. Всегда проверяйте доску, особенно если не можете понять, куда идти дальше.
Зоны прокачки 1-85
Важно знать, на каких зонах следует сосредоточиться для вашего уровня. Вот список всех зон с диапазонами уровней:
Альянс
- 1-12 — Гилнеас, Остров Лазурной Дымки, Дун Морог, Элиуннский лес, Тельдрассил
- 10-15 – Западный Край
- 10-20 — Лок Модан, Темные берега, Остров Кровавой Дымки
- 15-20 – Красногорье
- 20-25 — Сумеречный лес, Болота, Ясеневый лес.
- 25-30 — Северная Тернистая долина, Нагорье Арати, Когтистые горы.
- 30-35 — Мыс Тернистой долины, Внутренние земли, Южные степи.
- 30-40 – Пустошь
- 35-40 — Западные Чумные земли, Фералас, Пылевые топи
- 40-45 — Восточные Чумные земли, Тысяча Игл
- 45-50 — Бесплодные земли, Тлеющее ущелье, Оскверненный лес, Танарис
- 49-52 — Пылающие степи
- 50-55 — Болото Печали, Зимние ключи, кратер Ун’Горо
- 55-60 — Выжженные земли, Силитус
- 58-62 — Полуостров Адского Пламени
- 61-64 — Зангартопь
- 62-66 – Лес Тероккар
- 64-66 – Награнд
- 65-68 — Остроконечные горы
- 67-70 — Пустоверть
- 67-70 — Долина Призрачной Луны
- 68-72 — Борейская тундра, Ревущий фьорд
- 71-75 — Драконий Погост
- 73-75 – Гризли-Хиллз
- 74-76 — Зул’драк
- 76-78 — Низина Шолазар
- 77-80 — Лес Хрустальной Песни, Грозовые Пики, Ледяная Корона.
- 80-82 – Хиджал, Вайш’ир
- 82-83 — Подземье
- 83-84 — Ульдум
- 84-85 — Сумеречное нагорье
Орда
- 1-12 — Кезан и Затерянные острова, Леса Вечной Песни, Тирисфальские леса, Дуротар, Мулгор
- 10-20 — Призрачные земли, Серебряный бор, Северные степи, Азшара
- 20-25 — Предгорья Хилсбрада, Ясеневый лес
- 25-30 — Северная Тернистая долина, Нагорье Арати, Когтистые горы.
- 30-35 — Мыс Тернистой долины, Внутренние земли, Южные степи.
- 30-40 – Пустошь
- 35-40 — Западные Чумные земли, Фералас, Пылевые топи
- 40-45 — Восточные Чумные земли, Тысяча Игл
- 45-50 — Бесплодные земли, Тлеющее ущелье, Оскверненный лес, Танарис
- 49-52 — Пылающие степи
- 50-55 — Болото Печали, Зимние ключи, кратер Ун’Горо
- 55-60 — Выжженные земли, Силитус
- 58-62 — Полуостров Адского Пламени
- 61-64 — Зангартопь
- 62-66 – Лес Тероккар
- 64-66 – Награнд
- 65-68 — Остроконечные горы
- 67-70 — Пустоверть
- 67-70 — Долина Призрачной Луны
- 68-72 — Борейская тундра, Ревущий фьорд
- 71-75 — Драконий Погост
- 73-75 – Гризли-Хиллз
- 74-76 — Зул’драк
- 76-78 — Низина Шолазар
- 77-80 — Лес Хрустальной Песни, Грозовые Пики, Ледяная Корона.
- 80-82 – Хиджал, Вайш’ир
- 82-83 — Подземье
- 83-84 — Ульдум
- 84-85 — Сумеречное нагорье
Прокачка с помощью профессий
Профессии могут предоставлять полезные предметы при прокачке, такие как расходные материалы, броня и оружие. Профессии собирателя ( Травничество, Горное дело, Снятие шкур ) довольно легко повысить, пока вы повышаете уровень своего персонажа, хотя производственные профессии ( Алхимия, Кузнечное дело, Наложение чар, Инженерное дело, Написание, Ювелирное дело, Кожевничество, Портняжное дело ) могут быть немного сложнее. чтобы соответствовать уровню вашего персонажа при повышении уровня. Часто игроки выбирают одну или две собирательные профессии, чтобы заработать дополнительное золото при прокачке, а затем обменивают одну из них на производственную профессию, когда достигают максимального уровня.
Первая помощь, в частности, является сильной вторичной профессией, которую нужно освоить при прокачке, поскольку все персонажи могут ее изучить. Игроки могут создавать бинты, используя ткань, которую они находят у гуманоидных мобов, что позволит им исцелять себя во время простоя и даже во время боя.
Кроме того, археологию можно очень эффективно использовать при прокачке уровня, поскольку она все равно требует от вас путешествовать по миру. К сожалению, вам также может просто не повезти, и ни одно из ваших мест раскопок не окажется там, где вы прокачиваете уровень. Кроме того, эта профессия требует времени, чтобы принести большую пользу, но чем раньше вы начнете, тем лучше.
Выравнивающее снаряжение и расходные материалы
Важно понимать, что нужно вашему персонажу для нанесения урона и прогресса — например, классы ближнего боя сильно зависят от оружия и урона в секунду, а классы заклинателей сильно зависят от интеллекта. Выбор предметов для вашего класса для нанесения оптимального урона позволит вам очень эффективно повышать уровень. Снаряжение можно получить из различных источников, таких как выполнение квестов и профессий, хотя, как правило, рекомендуется проверить на аукционе доступные предметы, которые другие игроки могут найти или изготовить.
Помимо снаряжения, стоит выделить расходники из-за их полезности. В Cataclysm Classic игроки могут использовать только боевой эликсир и эликсир стража, а также время восстановления зелья. Во время прокачки лечебные зелья, как правило, очень доступны, поэтому стоит проверить их на аукционе.
Увеличение места в сумке
По умолчанию все персонажи начинают с сумкой на 16 ячеек и Hearthstone. Увеличение места в сумке позволит вам носить с собой больше предметов, что является огромным преимуществом при прокачке уровня. Сумки можно получить из разных источников, таких как дроп мобов, торговцы, профессии и аукционный дом. Большинство сумок также можно продать, поэтому, когда их заменяют сумками большего размера, их можно либо обменять, либо продать.
В целях повышения безопасности учетных записей игроков стандартная сумка с 16 слотами увеличивается до 20, если к вашей учетной записи Battle.net добавлен аутентификатор Battle.net.
Настройка вашего Hearthstone
Ваш Камень возвращения позволяет вам вернуться туда, где он установлен, что можно сделать, поговорив с городским трактирщиком. В Cataclysm время восстановления сокращено до 15 минут, что позволяет вам стратегически установить его во время выполнения квестов, чтобы сократить время простоя. Обычно игроки устанавливают свой камень возвращения в гостиницу крупного города, например Шаттрата.
Отслеживание мини-карты
В Cataclysm Classic игроки смогут переключать отслеживание различных NPC, например, NPC, умеющих ремонтировать, трактирщиков и мастеров полетов. Отслеживание собирательных профессий также будет указано вверху, например « Найти минералы», которое можно включать и выключать — это также относится к способностям отслеживания Охотника и Друида. Отслеживание нескольких объектов может загромождать мини-карту, поэтому вы можете включать и выключать их в зависимости от ваших потребностей.
Делаем перерывы в World of Warcraft
В Cataclysm Classic прокачка может занять довольно много времени, поэтому время, потраченное на отдых, может пойти на пользу вашей выносливости. Перерывы могут привести к потере времени при прокачке уровня, хотя бывают стратегические моменты, когда вы можете легко сделать небольшой перерыв — например, в ожидании дирижабля или во время длительного полета. Для более загруженных серверов с очередями входа в систему рекомендуется встать в очередь и заняться делами, пока у вас нет другого выбора, кроме как ждать.
Хотя это может быть немного рискованно, использование функции автозапуска позволяет вашему персонажу автоматически двигаться вперед. По умолчанию эта привязка клавиш установлена на Num Lock и Mouse 4.
Получение отдохнувшего опыта
Что касается перерывов, вам неизбежно придется выйти из системы и заняться чем-то другим, кроме игры в World of Warcraft. Чтобы воспользоваться этим, рекомендуется выйти из системы в гостинице или зоне отдыха, чтобы получить отдохнувший опыт. Отдохнувший опыт позволяет вам получать на 200% больше опыта от убитых вами мобов. Хотя этот бонус опыта можно получить, войдя в систему и бездействуя в гостинице или зоне отдыха, он получается гораздо быстрее при выходе из системы (и может быть получен в зоне без отдыха с меньшей скоростью при выходе из системы). Отдохнувший опыт начисляется по 5% за каждые 8 часов отдыха вашего персонажа, в общей сложности до 150% (1,5 уровня).