Оказывается, у Forspoken проблемы посерьезнее, чем у неудачно приземлившегося банца. Версия для ПК абсолютно жестоко обращается с недорогим оборудованием, проблема усугубляется его высокими, но часто бесполезными системными требованиями, а падение частоты кадров и заикание остаются обычным явлением даже на некоторых из лучших видеокарт. Ваш лучший шанс на плавную игру в Forspoken заключается в снижении некоторых графических параметров, поэтому я пробовал их все, чтобы увидеть, какие настройки лучше всего сократить, а какие вы можете позволить себе оставить на высоком уровне.
Однако я предупрежу вас сейчас: многие старые и слабые настройки ПК будут безнадежными, в то время как более жесткие разрешения, такие как 1440p и особенно 4K, потребуют еще более мощных графических процессоров и процессоров, чем обычно. Масштабирование DLSS и FSR может помочь, но в целом вы можете рассчитывать на более качественное сокращение Forspoken, чем вы привыкли делать, даже в других недавних блокбастерах и ролевых играх.
Это не для того, чтобы оттолкнуть тебя, ум. При правильной настройке параметров можно значительно повысить производительность Forspoken на ПК. Только не ждите, что вы сможете использовать частоту обновления 144 Гц на скоростном игровом мониторе.
Озвученные системные требования и производительность ПК
Я анализировал / стонал о высоких аппаратных желаниях Forspoken здесь. Вы можете прочитать официальные системные требования в этой статье, если хотите, но я собираюсь опубликовать свои собственные, пересмотренные списки спецификаций ниже, так как я все еще думаю, что они лучше представляют аппаратное обеспечение, которое вам действительно нужно. И потому что я сделал список для 1080p, чего не было в оригиналах, так что ньеххх.
Оговоренные минимальные системные требования, версия RPS (1080p/45fps)
- Графический процессор: Nvidia GeForce GTX 1070 (или эквивалент AMD, по крайней мере, Vega 56)
- Процессор: AMD Ryzen 3 1600 / Intel Core i7-3770
- Оперативная память: 16 ГБ
- ОС: Windows 10 64-разрядная / Windows 11 64-разрядная
- Хранилище: 150 ГБ HDD (SSD, если возможно)
Озвучены рекомендуемые системные требования, версия RPS (1440p/60fps)
- Графический процессор: AMD Radeon RX 6700 XT / Nvidia GeForce RTX 3070
- Процессор: AMD Ryzen 5 3600 / Intel Core i7-8700K
- Оперативная память: 16 ГБ
- ОС: Windows 10 64-разрядная / Windows 11 64-разрядная
- Хранилище: 150 ГБ SSD
Системные требования Forspoken Ultra, версия RPS (4K/60fps)
- Графический процессор: AMD Radeon RX 6800 XT / Nvidia GeForce RTX 4080
- Процессор: AMD Ryzen 5 5800X / Intel Core i7-12700
- Оперативная память: 16 ГБ
- ОС: Windows 10 64-разрядная / Windows 11 64-разрядная
- Хранилище: 150 ГБ NVMe SSD
Тем не менее, хотя заманчиво блеять о том, что вряд ли кто-то собирается играть в разрешении 720p или иметь 24 ГБ оперативной памяти, не говоря уже о 32 ГБ, официальные требования также могут быть точными во всех отношениях. Конечно, GTX 1060 может обрабатывать более 30 кадров в секунду при 720p, верно? Нет, разрешение 1080p ставит этот надежный графический процессор на колени. Но действительно ли вам нужна карта стоимостью более 1000 фунтов стерлингов, такая как RTX 4080, для плавного 4K? Да! Вы делаете!
Forspoken — игра-убийца, из тех игр, которые десятилетиями порождали шутки о том, сможет ли она запуститься на ПК. За исключением того, что Crysis действительно выглядел роскошно для своего времени, потребность Forspoken в упрощённом оборудовании оправдать труднее. Это выглядит… хорошо, я думаю, но никогда не ясно, как эти визуальные эффекты могут быть такими чертовски утомительными. Даже при максимальном качестве работа с текстурами не особенно впечатляет, освещение ничем не примечательно, а модели персонажей и окружения просто в порядке. Во время боя есть несколько прекрасных эффектов частиц, но они, кажется, не снижают FPS сами по себе.
И мальчик, есть капли. RTX 3070, которая может достигать 90 кадров в секунду при разрешении 1440p в узком коридоре подземелья, может упасть почти вдвое во время боя или во время паранормального паркура в открытом мире. То же самое касается GTX 1070, абсолютного минимума для 1080p, и даже могучая RTX 4080 страдает от несоответствий. Не говоря уже о случайных заиканиях, независимо от того, какое хранилище, ЦП или ОЗУ распределяют нагрузку.
Говоря об оперативной памяти, потребность Forspoken в 32 ГБ сильно преувеличена, но выбор устройства хранения данных имеет большее значение, чем в большинстве игр. Я играл только на Crucial P3, игровом твердотельном накопителе PCIe 4.0, но даже это может занять несколько секунд, чтобы загрузить экран внутриигровой карты. Алиса Би, дежурная по просмотру, сообщает, что на ее механическом жестком диске это, по-видимому, заняло около 10 секунд. Открыть карту!
И наоборот, хотя это также делает проблему с меню еще более странной, время загрузки Forspoken из меню в игру потенциально может быть сокращено до пары секунд при правильной настройке. Это связано с тем, что это первая компьютерная игра с интеграцией DirectStorage, поэтому с сочетанием Windows 11, любого приличного графического процессора, совместимого процессора и, в идеале, твердотельного накопителя NVMe, этот конкретный загрузочный экран может мешать вам на долю времени, которое он может на несовместимом ПК. Тем не менее, скорость процессора по-прежнему выглядит важным фактором — время загрузки, составляющее около четырех секунд на Intel Core i5-11600K, стало примерно двумя секундами на более новом Core i5-13600K*.
* Обновление: Оглядываясь назад, я мог бы говорить ерунду здесь, скорость процессора не должна влиять на DirectStorage, потому что вся его цель состоит в том, чтобы исключить центральный процессор из процесса загрузки и переложить его обязанности на графический процессор. Может быть, это может варьироваться в зависимости от оперативной памяти? Я использовал DDR4 с i5-11600K и DDR5 с i5-13600K — последний имел более высокую рабочую задержку, но гораздо более высокие тактовые частоты. Будем разбираться дальше! В любом случае…
Еще одна милость заключается в том, что Forspken может работать в Steam Deck : 30-40 кадров в секунду в технически более сложных областях, хотя и только на самых низких настройках. Это включает в себя запуск FSR 2 в его самом размытом режиме Ultra Performance, который на самом деле подходит для большинства моментальных заклинаний, хотя некоторые фрагменты мелкого текста становятся трудночитаемыми на экране Deck 1280×800. Функция масштабирования (кнопка Steam + L1) может оказаться здесь очень кстати.
Forspoken: руководство по лучшим настройкам
Несмотря на все свои аппаратные издевательства, Forspoken, по крайней мере, предоставляет инструменты для настройки производительности. Тем не менее, есть два из них, которые вы можете и должны полностью игнорировать.
Первым из них является встроенный инструмент для тестирования. В основном это просто парящие пейзажные снимки без реального действия, и поэтому он не может служить полезной мерой того, как Forspoken будет действительно работать, когда вы находитесь в гуще событий. Когда я впервые протестировал RTX 3070 в разрешении 1440p (со стандартными настройками качества и DLSS при включенном качестве), в тесте она показала в среднем 90 кадров в секунду, а во время игрового боя она упала до 50 кадров в секунду. Огромные участки открытого мира, а также центральный город Сипал также намного хуже по производительности, чем эталонный инструмент. Для своего тестирования я разработал ручной, но легко воспроизводимый прогон через зону открытого мира, который более точно отражал бы, как Forspoken ведет себя под нагрузкой. Все результаты FPS отныне были записаны из этого пользовательского прогона, а не из тестового инструмента.
Второй — выбор пресетов качества графики. Предустановки High и Ultra-high не такие уж и плохие, но предустановки Standard и Low блокируют некоторые очень странные варианты масштабирования. Поскольку Low заставляет FSR работать в режиме Ultra Performance, в то время как Standard устанавливает FSR в режим качества, в конечном итоге они работают примерно одинаково: 66 кадров в секунду в режиме Low и 65 кадров в секунду в режиме Standard с использованием RTX 3070 при разрешении 1440p.
Лучше установить для поля предустановки значение «Пользовательский» и самостоятельно поиграться с отдельными настройками. Что было бы намного проще, если бы кто-то протестировал их все по отдельности, а затем подготовил руководство по тому, какие из них можно снизить для наибольшей выгоды, не так ли? О, смотрите, вот один.
Мой базовый уровень — RTX 3070 с разрешением 1440p вместе с Core i5-11600K и 16 ГБ оперативной памяти DDR4. Эта настройка в среднем составляла всего 34 кадра в секунду на предустановке Ultra-high, поэтому вот как изменение каждой настройки улучшало (или ухудшало) этот результат.
Затенение с переменной скоростью (VRS): несмотря на то, что VRS часто рекламируется как средство повышения производительности, в том числе в собственном описании Forspoken, его отключение привело к небольшому скачку с 34 кадров в секунду до 38 кадров в секунду. Пробег может варьироваться, особенно на младших графических процессорах, но для чего-то вроде RTX 3070 от VRS можно отказаться.
Динамическое разрешение: Оставьте это выключенным. Включение динамического разрешения улучшит частоту кадров (в моем случае до 45 кадров в секунду), но в Forspoken изменения разрешения легко заметны и могут даже усугубить проблемы с заиканием. Если вы собираетесь возиться с разрешением, придерживайтесь апскейлинга.
Память модели: это и Память текстуры — единственные индивидуальные настройки, не зависящие от пресетов. Таким образом, их всегда нужно будет менять вручную, но это стоит сделать, так как переключение со стандартной настройки по умолчанию на высокую увеличило среднюю производительность до 38 кадров в секунду.
Память текстур: Опять же, увеличьте это значение, если у вас 8 ГБ или более видеопамяти. Высокий и сверхвысокий оба дали мне 37 кадров в секунду, поэтому для большинства подойдет только высокий.
AMD FidelityFX Super Resolution 2: если у вас есть видеокарта Nvidia GeForce RTX, игнорируйте FSR и используйте DLSS. Все остальные, включите режим «Качество» для значительного увеличения FPS — 34 кадра в секунду для меня стали 50 кадрами в секунду с этим одним изменением. В качестве альтернативы вы можете использовать более быстрые, но менее качественные режимы на более слабых графических процессорах, но на RTX 3070 сбалансированный режим в среднем составляет 51 кадр в секунду, и эта разница в 1 кадр в секунду не стоит снижения резкости.
Nvidia DLSS: нынешний король апскейлеров, даже если он ограничен только графическими процессорами RTX. Его превосходная резкость позволяет вам перейти к более быстрой настройке с меньшей потерей точности, чем FSR, и я бы предпочел 53 кадра в секунду в сбалансированном режиме, чем 47 кадров в секунду в режиме качества.
Резкость: настройка, влияющая на четкость обоих апскейлеров. Повышение этого значения с 0,80 по умолчанию до 1,00 совершенно не повлияет на производительность и сделает DLSS Balanced еще лучше, так что… сделайте это.
Разрешение визуализации: Как и в случае с динамическим разрешением, вам не нужно беспокоиться об этом. FSR или DLSS, по сути, делают то же самое — снижают разрешение рендеринга для повышения производительности, — но также объединяют каждый кадр вместе, чтобы снова сделать его резким, чего не сделает этот параметр.
Уровень детализации модели: вы можете оставить значение «Высокий», так как понижение до «Стандартного», похоже, вообще не улучшит производительность.
Фильтрация текстур: включена еще одна функция, которую следует оставить. Когда я сбросил это с High на Standard, Forspken на самом деле работал немного хуже, в среднем 32 кадра в секунду.
Отражения: Forspoken не особенно сильно использует отражения, поэтому снижение их качества с высокого до стандартного дает лишь скромный прирост производительности от 34 до 35 кадров в секунду.
Размытие в движении: отключение этого параметра не повышает производительность, и, хотя он работает с низким FPS, его можно отключить, если вам просто не нравится эффект.
Глубина резкости: отключение эффекта глубины резкости может привести к неожиданно заметному улучшению производительности. Это среднее значение 34 кадра в секунду стало 37 кадрами в секунду, что звучит не так уж много, но это почти 9% прироста без больших затрат.
Качество тумана: я получил хороший прирост до 39 кадров в секунду после снижения этого параметра со стандартного до низкого. Загвоздка в том, что некоторые области покрыты жутким туманом, поэтому некоторый визуальный эффект теряется… но, тем не менее, трудно упустить 15% прироста.
Качество облаков: как и качество тумана, снижение этого параметра может радикально изменить внешний вид определенных областей в обмен на относительно значительный прирост скорости. Переход с High на Standard кажется мне хорошим компромиссом: он не полностью стирает облачные эффекты, как это делает настройка Low, но все же увеличивает средний FPS до 38 кадров в секунду.
Качество теней: еще один параметр, от которого стоит отказаться. На самом деле, вплоть до низкого уровня, поскольку 41 кадр в секунду, который я записал, представляет собой увеличение на 18% при настройке «Высокий».
Тени с трассировкой лучей: даже если ваш графический процессор поддерживает трассировку лучей, тени RT не выглядят здесь стоящим обновлением. Они немного более фотореалистичны, чем обычные тени, но когда на счету каждый кадр в секунду, это роскошь, которую вы можете потерять. Их отключение увеличило скорость RTX 3070 до 38 кадров в секунду.
Окружающая окклюзия: очень небольшая разница в деталях между настройками АО «Высокий» и «Стандартный», и только небольшое преимущество в производительности по сравнению с последними (34 кадра в секунду против 35 кадров в секунду). Тем не менее, каждая мелочь помогает, поэтому я рекомендую Стандарт.
Ray Traced Ambient Occlusion: Как ни странно, для эффекта трассировки лучей не было никакой разницы в производительности после того, как я отключил этот параметр. Честно говоря, это очень незначительный эффект, поэтому, если ваш графический процессор поддерживает его, вы можете оставить его включенным.
Сглаживание: придерживайтесь настройки Temporal AA по умолчанию; ни одна из альтернатив SMAA и FXAA не выглядит столь гладкой, и хотя FXAA улучшила производительность RTX 3070 только на 1 кадр в секунду, SMAA на самом деле также был на 3 кадра в секунду медленнее. Тем не менее, если вы используете масштабирование, эта опция все равно будет недоступна. DLSS использует собственное сглаживание с помощью ИИ, а FSR включает собственный алгоритм TAA, который переопределяет другие настройки AA.
Очевидно, что заставить Forspoken нормально работать — это не просто отключить пару ключевых настроек. Требуется собрать воедино все эти крошечные кусочки улучшений почти из двух десятков отдельных параметров, поэтому вот полный список того, что я считаю лучшими настройками для баланса визуальных эффектов и скорости:
- Затенение с переменной скоростью (VRS): Выкл.
- Динамическое разрешение: Выкл.
- Память модели: высокая
- Память текстур: высокая
- AMD FidelityFX Super Resolution 2: Качество, если не используется DLSS
- Nvidia DLSS: сбалансированный
- Резкость: 1,00
- Разрешение визуализации: 100%
- Уровень детализации модели: Высокий
- Фильтрация текстур: высокая
- Отражения: стандарт
- Размытие в движении: ваши предпочтения
- Глубина резкости: Выкл.
- Качество тумана: низкое
- Качество облака: стандартное, если вы действительно не боретесь, в этом случае используйте низкое
- Качество теней: низкое
- Тени с трассировкой лучей: выкл.
- Окружающая окклюзия (АО): стандартная
- Ray Traced Ambient Occlusion: Вкл.
- Сглаживание: временное сглаживание
Использование этих настроек увеличило скорость RTX 3070 с 34 кадров в секунду на предустановке Ultra-high до 66 кадров в секунду, что на 94% больше. И он выглядит заметно хуже только в областях с большим количеством эффектов густого тумана/дыма/облака.
Я все еще не думаю, что Forspoken работает так, как должен, даже с этими настройками. Но, пока ваше оборудование достаточно современное, должна быть возможность, по крайней мере, вытащить себя из грязи.