Через четыре или пять часов в Atomic Heart вы пройдете через дверь, и игра превратится в один из множества плавных кат-сцен от первого лица.
Мужчина направляет на вас пистолет, бормочет что-то о том, как взорвать гигантское растение к чертям собачьим, а ваш главный герой ворчливо ругается, жалуется и приступает к тому, чтобы принести эту штуку, чтобы взорвать ее. Если вы заинтересовались можете на этом сайте есть промокоды Atomic Heart на скидку на покупку в VK Play.
Вскоре вы вернетесь, засунете в растение кучу взрывчатки, увидите, как оно загорелось от сигареты, а ваш персонаж называет растение «дерьмовым мешком», и увидите, как впоследствии ученый ужасно умрет, потому что его роль в игре окончена.
Я не знала, смеяться мне или плакать. На самом деле, многое из Atomic Heart заставит вас цепляться за покупку, так как оно свободно колеблется от огромных декораций к бесконечным квестам по добыче, поскольку критика российской исключительности наталкивается на главного героя, который называет роботов «жирными какашками», и сценарий, который, кажется, был написан с помощью тезауруса ругательств. Вы будете вглядываться в жуткое фарфоровое лицо андроида и восхищаться тем, насколько хорошо эстетика игры отражает тревожную научную фантастику человекоподобных роботов, а затем вас ошарашит торговый автомат, умоляющий вас «впрыснуть в меня свой полимер».
Это одна из самых странных крупнобюджетных игр, в которые я играл за долгое время, наполненная как хорошими идеями, так и плохими, как будто она была сделана без фильтра. Все вошло в игру. Влияния игры многочисленны — Westworld, Fallout, Arkane’s Prey — но тот, который возвышается над ними всеми, — это BioShock.
Направленное на повествование начало Atomic Hearts похоже на коммунистическую версию Колумбии, а величие его разросшегося научно-исследовательского института, утопии, которая пошла не так, демонстрируя лучшее из ретро-футуристической советской робототехники, создает одну захватывающую дух перспективу за другой. Но влияние гораздо глубже, чем эстетическое. Бой построен вокруг плазмидного эквивалента, некоторые из которых взяты непосредственно из BioShock, а стиль повествования с говорящими головами от первого лица, радиожурналами и компаньонами взят прямо из Irrational playbook. Время от времени Atomic Heart почти справляется с этим.
Раз-два удара
Atomic Heart извлекает выгоду из испытанного характера этих методов, но страдает от того факта, что он так обязан очень известному, очень яркому FPS 16-летней давности.
BioShock начинает вас с гаечного ключа и электрошоковой атаки, называемой электроболтом, а Atomic Heart делает примерно то же самое, но с топором. Разница в том, что удар током в Atomic Heart ощущается… ну, как будто он просто щекочет вещи. Бой имеет довольно стандартные основы (оружие ближнего боя, пистолет, дробовик, гранатомет), но в нем есть нюансы с некоторыми замечательными индивидуальными поворотами, такими как молниеносный пистолет, который вы можете улучшить до смертоносного заряжаемого ударного луча. Вы можете настроить свое оружие на различные типы урона (электрический урон для роботов, урон от кровотечения для органических противников) и вторичные эффекты, такие как отбрасывание или область действия. Но в конечном счете, независимо от того, как вы решите снимать кожу с врагов-андроидов Atomic Hearts, бою не хватает вдохновения.
Одна из причин этого заключается в том, насколько сильно Atomic Heart увлекается коллекционированием и созданием. На протяжении всей игры вы носите разумную суперперчатку, и все, на что вы ей указываете, открывается, и вкусности приближаются к вам. Помните сцену в «Охотниках за привидениями», когда библиотечные карточки начинают вылетать из ящиков? В Atomic Heart этот эффект активируется постоянно, и до сих пор он не устарел. На самом деле мне это так нравится, что я думаю, что открытие космических шкафов по отдельности в Starfield сведет меня с ума.
Точно так же вы можете собирать ресурсы из поверженных противников (чьи тела или части тела содрогаются, когда вылетают куски), и что бы вы ни грабили, вы можете увидеть блестящие кусочки, летящие к вам: у вас сразу возникает ощущение, когда вы забил что-то хорошее. Эта сторона — наслаждение. Но использование всего этого хлама для кропотливого создания и улучшения оружия означает, что большая часть вашего снаряжения и атак не впечатляет, пока вы не сможете перемолоть достаточно добычи, чтобы придать им больше привлекательности.
Я не возражаю против того, что Atomic Heart копирует плазмиду электроразряда. Но меня бесконечно раздражает, что он кажется таким слабым, и по мере того, как я продвигался по дереву улучшений, я постепенно приобретал способности, которые скопированная сила BioShock была стандартной. С помощью плазмидов в BioShock можно было подняться всего на несколько ступеней лестницы обновлений, но каждая из них казалась более существенной, и, что особенно важно, базовые версии казались мощными и удобными сами по себе. В «Атомном сердце» я не видел смысла создавать новый инструмент или оружие, не имея ресурсов, чтобы сразу несколько раз его улучшать.
Игра в значительной степени признает это, включив систему, которая возмещает все ресурсы для разборки любого предмета. Идея ясно заключается в том, что игроки должны менять местами и экспериментировать со стилями игры, но громоздкий интерфейс и его крошечные значки означают, что процесс не доставляет удовольствия, и большинство врагов не поощряют и не требуют такой гибкости. Единственный случай, когда я сделал это, состоял в том, чтобы создать специальное оружие для надоедливого босса, и это сработало, но мне не особенно понравилось это оружие, и в итоге я просто разобрал его снова после боя.
Борьба за Родину
Это Атомное Сердце в широком смысле. Он полон идей, и некоторые из них великолепны, а некоторые просто балласт, который в конечном итоге только делает хорошие вещи слабее. Несмотря на мою критику способов улучшения, бои часто бывают захватывающими и напряженными, и некоторые из эффектов, которые вы можете реализовать, например, поднять полдюжины андроидов в воздух, поразить их электрическим током, а затем разбить их о землю. земля и запуск ракеты — оба выглядят и ощущаются фантастически. Особая похвала анимации у андроидов, где иногда вы стреляете в них, и они отбрасываются от удара, но сверхъестественно выпрыгивают из него и приземляются в стартовой позиции, готовые броситься на вас.
Несколько боев с боссами содержат невероятно разочаровывающие QTE. Я никоим образом не хочу, чтобы мне пришлось успешно выполнять быстрое QTE через четыре минуты в пятиминутном бою или мгновенно потерпеть неудачу. С одним боссом по имени Айви более или менее приходится сражаться в ближнем бою, и он будет хватать вас с помощью одноразовой QTE-атаки несколько раз во время боя, создавая невероятно разочаровывающий опыт.
Эта боевая система никогда не достигает тех высот, которые обещает. Как будто все ингредиенты есть, но пирог все еще немного недопечен. Ближе к концу BioShock и его сиквелов вы чувствуете себя всемогущим ужасом, генетическим чудовищем, которое прихлопывает сплайсеров, как мух. В Atomic Heart ваш уровень мощности увеличивается, даже не достигая этой точки.
С точки зрения того, как вы на самом деле перемещаетесь по этому месту, Atomic Heart предлагает одну запоминающуюся и хорошо используемую идею: вязкая масса, через которую ваш персонаж может проплыть, чтобы перемещаться по вертикали в определенных средах. Это странно выглядящее вещество змеится вокруг определенных мест, часто предлагая вам проплыть петли высоко над головой, и дает великолепные виды на эти среды. Это выдающаяся идея как с механической, так и с визуальной точки зрения, а возможность выпрыгивать в любой точке трубы позволяет вам проявить творческий подход.
Хотя творчество, вне боя, здесь редко бывает необходимо. Atomic Heart изобилует квестами на выборку, а затем совершает смертный грех, заключающийся в том, что главный герой жалуется на постоянное выполнение квестов на выборку. Это в дополнение к говорящей перчатке, которую, честно говоря, я просто начал отключать после нескольких часов постоянного тявканья: также действительно не помогает то, что в некоторых моментах в игре есть перчатка, произносящая монолог о полимерах или что-то в этом роде. вы сражаетесь с комнатой, полной врагов.
Производительность FPS на рекордном уровне
Атомное сердце было предметом недавних споров(откроется в новой вкладке)в контексте продолжающейся российско-украинской войны, когда его разработчиками являются российские (хотя и базирующиеся на Кипре), а источники его финансирования вызывают сомнения. Некоторые критики предполагают, что Atomic Heart олицетворяет мягкую силу России, и его покупка будет своего рода неявной поддержкой войны.
Что бы ни говорили о финансировании, эта игра не является пропагандистской. Точно так же, как Fallout использует Америку атомного века, чтобы часто жестоко критиковать американский капитализм и культуру, это русская критика российской исключительности. Часы работы, конечно же, включают в себя зрелища и зрелища, призванные повторить величие публичных мероприятий Российской коммунистической партии, где тысячи солдат маршируют под серпом и молотом или в новостях хвастаются каким-то новым технологическим достижением, сделанным товарищами.
Затем все начинает распутываться. Никто не является тем, кем кажется, и различные слои советской бюрократии в этой выдуманной России вовлечены в междоусобную войну и подрывают друг друга (при этом, естественно, сравнивая себя с Америкой). Вы не можете критиковать или превозносить что-то вроде политической системы России и ностальгии по прошлому, не указав причины, по которым русские могут испытывать некоторую неуместную привязанность к дням грандиозных парадов и «сильных» советских лидеров — всему этому пустому зрелищу в «Атомном сердце». нужно отколоть, чтобы обнажить гниль под ним.
«Атомное сердце» выходит в то время, когда его критика советской славы неизбежно связана с тем, что Россия сейчас делает в реальном мире. Игра с одной стороны тоскует по той эпохе, когда Россия лидировала в космической гонке, а имена ее космонавтов путешествовали по миру, а с другой ясно видит, что это была за система, и как ее принципы соблюдаются до сих пор. используется для подчинения населения под видом товарищества. Имена великих русских снова и снова всплывают во второстепенных ролях в дань уважения, поскольку они используются, чтобы рассказать историю о чрезмерном охвате и, в конечном итоге, более широкую тему бесчеловечности человека по отношению к человеку. Я не могу представить, что закончу эту игру и подумаю, что она представляет Россию как некую страну чудес, которой правят мудрые люди для общего блага.
Это, вероятно, заставляет Atomic Heart казаться более впечатляющим повествовательным достижением, чем оно есть на самом деле. Здесь есть возвышенные темы и несколько запоминающихся сюжетных ходов, но также куча нелепых персонажей и декораций, которые появляются и исчезают в мгновение ока, и слишком большая часть повествования представлена в минутных монологах вашей перчаткой, в то время как другие вещи происходят. Я также не могу смириться с тем фактом, что одна из ваших постоянных приятельниц, бабушка Зика, жутко похожа на покойную королеву Англии и очень сквернословит.
Восточный мир
Atomic Heart — удивительная, амбициозная игра с глубокими недостатками, которая временами кажется близкой к величию. У вас перехватит дыхание на одну минуту, а затем вы проведете следующие 10, возясь с надоедливой головоломкой, в то время как главный герой ругается о том, насколько раздражает эта головоломка. На одном дыхании это невероятно грубо, а на следующем дается убедительный обзор современных проблем, связанных с ИИ. Я не сомневаюсь, что она станет своего рода культовой классикой среди определенного типа игроков в FPS.
Вдохновение — это всегда обоюдоострый меч из-за сравнений, которые оно вызывает, и Atomic Heart сильно вдохновлен прошлым. Однако за его глянцевой внешностью скрывается слишком человеческая печаль по поводу будущего технологического рабства, которое он предвидит. «Было бы прекрасное место, если бы все не умерли», — размышляет главный герой в какой-то момент, фраза настолько банальна, что почти комична. Но вы посмотрите на все эти тела, разбросанные вокруг, их так много, что через какое-то время они походят на обои, и роботы-уборщики, которые неосторожно ходят туда-сюда после своих маневров, и это каким-то образом приземляется.
В этой игре есть моменты разочарования наряду с удивлением, и в некоторых областях она меркнет по сравнению с этим вдохновением: но она всегда тянется к звездам. Даже если Atomic Heart никогда полностью их не усвоит, это должно что-то значить.