The Medium — это психологический хоррор, который черпает вдохновение в классических жанрах, таких как Silent Hill и Resident Evil, но часто не может закрепить собственную значимую идентичность.
Bloober Team — студия разработки, которая гордится тем, что создает смелые, неортодоксальные ужасы, заставляющие игрока чувствовать себя неловко, и ее задний каталог является конкретным доказательством такого достижения. Она исследовала классические франшизы, оригинальные истории и множество различных сеттингов со смешанными результатами, но сейчас компания решает свой самый крупный проект с помощью The Medium.
Данные игры
- Цена обзора: 4200 рублей
- Дата выхода: 28 января 2021 г.
- Разработчик: Bloober Team
- Жанр: ужасы (Хоррор)
- Платформы: ПК, Xbox Series X, Xbox Series S
The Medium следует за молодой девушкой по имени Марианна, которую вызывают на заброшенный курорт в польской сельской местности, побуждаемую таинственным телефонным звонком, умоляющим ее остановить смертоносную неизвестную силу. Она единственная, кто может остановить это, отчасти потому, что у Марианны есть способность заглянуть в загробную жизнь, общаться с заблудшими душами, чтобы помочь им перейти на другую сторону.
Команда Bloober черпает вдохновение из классических фильмов ужасов выживания с неоднозначными результатами
- Амбициозный хоррор на выживание, в основе которого лежат такие классические игры, как Silent Hill и Resident Evil.
- Игроки могут исследовать два разных плана реальности одновременно, разгадывая увлекательные головоломки.
Это новая концепция, которая сразу перекликается с франшизой Konami Silent Hill своей темной цветовой палитрой. Другая сторона наводнена ржавыми, похожими на глину средами, которые подчеркивают гниль, проявляющуюся из-за отсутствия человеческого прикосновения. Это сразу бросается в глаза, и все же не получается осмысленно встряхнуть себя после первых моментов.
Более поздние эпизоды спускаются в царство жутких ужасов и образов, которые предназначены для отражения подсознания определенных персонажей, но редко оказывают ожидаемое воздействие. Медиум редко попадал мне под кожу, и многие из его окружений становились жертвами рутины, которая упрощает навигацию. Посредственный дизайн существ и последовательность погони скорее расстраивают, чем тревожат, что очень досадно.
Фирменный трюк Medium — это раскол реальности. Есть несколько моментов, когда экран делится пополам, одна сторона изображает реальность, а другая углубляется в мир духов. Оба мира управляются одновременно, но объекты, враги и обстоятельства каждой реальности совершенно разные. Это новаторский подход к ужасу, но он редко ставит вас в по-настоящему пугающие сценарии.
Вместо этого вы неуклюже перемещаетесь по функционально идентичным пространствам с элементами управления движением, которые наихудшими способами напоминают классический хоррор на выживание. Марианна движется так, будто вы пытаетесь спустить шкаф по узкой лестнице, натыкаясь на углы и препятствия, потому что простая ходьба кажется сложной задачей.
Такие мелкие мелочи сдерживают The Medium, что прискорбно, потому что основная идея убедительна. Первые шаги Марианны на заброшенном курорте пропитаны клаустрофобией. Она могла уйти в любой момент, но таинственная тайна, которая сочится из этого места, подталкивает ее вперед.
Архитектура советской эпохи намекает на политическую идеологию, обреченную на распад, а реклама на стенах рисует картину коммунистического мира, который никогда не исследовался. Вместо этого The Medium выбирает личный рассказ о прошлом Марианны и нескольких избранных персонажей, которые недостаточно раскрыты, чтобы чувствовать себя значимыми. Он запутан и приводит к заключению, которое стремится быть глубоким и философским, но вместо этого просто неудовлетворительным.
Возможно, это звучит так, как будто я груб, а это не было намерением. Как интерактивный дом ужасов, The Medium отлично функционален и даже продвигает жанр вперед своим подходом к дизайну ужасов. Но я бы сказал, что это вредит себе, пытаясь так сознательно подражать Silent Hill, поскольку у него нет творческого видения, чтобы довести такое почтение до конца. Это напоминает мне экранизацию фильма Silent Hill, что нехорошо.
Механика множественной реальности никогда не раскрывает свой полный потенциал
- Устрашающие последовательности погони и посредственный дизайн монстров серьезно мешают ужасу
- Повествование и персонажи, к сожалению, не в восторге и не могут извлечь выгоду из обстановки.
Марианна не способна сопротивляться ужасам, преследующим ее. Единственный вариант — сбежать или сбежать из альтернативной реальности, являющейся домом для таких чудовищ. Иногда это невозможно, что приводит к последовательностям погони и загадкам окружающей среды, которые требуют перехитрить врагов, которые могут убить вас одним ударом.
Повторяющиеся анимации убийств и нечеткие сигналы окружения могут сделать такие моменты неприятными, поскольку они не сочетаются с более сильными аспектами ужаса, которые может предложить Medium. Silent Hill был так варварски расстроен, потому что осмеливался искажать образы и темы, которые мы считали нормальными, показывая, как потусторонние ужасы могут так легко погрузиться в нашу повседневную жизнь.
Команда Bloober пытается подражать этому подходу и добивается этого с точки зрения атмосферы, но общая эстетика Medium легко забывается. Его самые сильные моменты — это когда вы можете свободно исследовать огромные территории, которые кажутся вытянутыми прямо из тревожных страниц истории, наполненных артефактами жизней, которые когда-то были прожиты в полной мере. Это исчезает, когда Марианна погружается в другую реальность, заменяя проблески пригородов гротескными образами, которые редко имеют какое-либо значение.
Я считаю, что ужас наиболее эффективен, когда он охотится на вещи, которые нам кажутся знакомыми, извращая комфорт, который мы находим в друзьях, семье и месте, которое можно назвать своим домом. Слишком глубокое погружение в телесный ужас и бессмысленные монстры приводит к тому, что все это выглядит комичным, и этот недостаток присутствует в проектах монстров Medium. По сравнению со своими предками, существа, преследующие Марианну, чувствуют себя глупыми и не угрожающими, их сдерживает диалог, который пытается быть глубоким и подрывным, но на самом деле это не так.
Medium действительно осмеливается исследовать некоторые спорные темы, с одним персонажем, намекнувшим на каннибализм или педофилию, табуированные темы, которые игры никогда не пытались исследовать с такой убежденностью. К чести Bloober Team превосходно удалось добиться таких комментариев, но при этом она часто обходит тематические элементы вместо того, чтобы напрямую противостоять им. Люди запутались, и иногда им нельзя простить, и Medium ясно дает это понять.
Я хотел, чтобы повествование углублялось в махинации этого разрушенного советского рая, но вместо этого оно хочет исследовать предысторию персонажей, которые нисколько не интересны. Меня не заботила их личная связь с этим местом, поскольку оно отделяло от того, что делало его таким заманчивым. Не на все нужно отвечать или связывать аккуратным бантом, и лучшие примеры ужаса это подтверждают.
Команда Bloober была обременена некоторыми непредвиденными ожиданиями, связанными с The Medium. Будучи одним из первых крупных эксклюзивов для Xbox Series X / S, многие игроки ожидают, что он станет визуальной демонстрацией платформы. К чести Bloober Team, здесь удалось создать великолепный хоррор на выживание, с разделенными реальностями, позволяющими игре исследовать различные тона, окружения и идеи, которые сияют на новых консолях.
Но он страдает от проблем с производительностью даже на флагманской консоли, поскольку двойная реальность иногда оказывается слишком большой для оборудования. У Bloober Team в прошлом были проблемы с оптимизацией, поэтому я полагаю, что это более вероятная причина, чем неспособность Xbox Series X не отставать. Если вам нужна бесподобная визуальная демонстрация, просто перейдите на способный игровой ПК.
The Medium — Вердикт
Medium — это увлекательный хоррор на выживание, сдерживаемый тусклым повествованием и характерной механикой, которая никогда не раскрывает весь свой потенциал.
Даже несмотря на то, что музыка композитора Silent Hill Акиры Ямаока звучит в его искривленном советском мире, последний проект Bloober Team меркнет по сравнению с легендами, которые были до него.
Он так страстно фокусируется на визуальном аспекте столь любимых игр, что игра выдерживает психологическое тесто, которое в первую очередь делает такую классику такой любимой.