Главная Обзоры Обзор Xbox Series X

Обзор Xbox Series X

by Valiant

Поколения консолей в последние годы не беспокоили компьютерщиков. Сама природа нашего оборудования означает, что мы не ограничены одной машиной в течение определенного периода времени, и именно мы можем выбирать, когда и что обновлять наши установки. Но когда текущая видеокарта в моем ПК и менее мощная, и стоит больше, чем новая Xbox Series X от Microsoft (и поставляется в коробке, большей, чем сам Xbox), даже я почувствовал необходимость рискнуть выйти на рынок консолей.

На мой взгляд, появление на этой неделе Series X и PlayStation 5 стало переломным моментом для компьютерных игр. В некотором смысле они более передовые, чем то, что сейчас подключено к нашим мониторам. Графическая архитектура AMD RDNA 2 с возможностью трассировки лучейэкосистема, полностью основанная на PCIe 4.0, и технология хранения с наддувом, конечно же, появятся на ПК (некоторые раньше, чем другие), но, проведя пару недель с новой консольной коробкой Microsoft, нельзя отрицать, что это впечатляющая машина для своих размеров и цена. Series X может быть более плотным, чем предыдущие консоли, но для достижения того, что делает Xbox Series X со своими обещаниями игр 4K 60fps, потребуется еще больший и мощный ПК, и вы точно не найдете такой мощности на аналогичный бюджет. Но стоит ли рассматривать его как вторую машину? Да и нет.

Фотография Xbox Series X на боку внутри шкафа для телевизора.

С точки зрения оборудования Xbox Series X — это чудо инженерной мысли. Как я попытаюсь продемонстрировать на следующей неделе, построить ПК, соответствующий его размеру, мощности и цене, практически невозможно. Это, конечно, верно для большинства консолей, но большой рывок Microsoft в области игр 4K 60fps на этот раз выровнял игровое поле, как никогда раньше, и установил более очевидную точку сравнения. Консоли наконец-то догнали ПК и, по слухам, возможно, даже превзошли их в нескольких ключевых областях.

По крайней мере, пока. К концу 2021 года графические карты AMD RDNA 2 Big Navi будут прочно закреплены на рынке ПК вместе со своими конкурентами Nvidia RTX; Intel, наконец, присоединится к AMD на арене PCIe 4.0 с запуском своих процессоров Rocket Lake 11-го поколения, а технология Microsoft DirectStorage извлечет уроки, извлеченные из построения их «Xbox Velocity Architecture», чтобы обеспечить такое же быстрое время загрузки для нас долгое время. -время владельцы SSD. Трассировка лучей также станет более популярной по мере того, как все больше разработчиков начнут с ней разбираться, и к концу 2022 года я могу легко предвидеть, что ПК снова обгонят свои консольные аналоги по доступности, поскольку цены на оборудование снизятся (а твердотельные накопители PCIe 4.0 в конкретное начало становится более достижимым).

Однако здесь и сейчас у Series X есть элегантность, с которой трудно сравниться на ПК. Я не предлагаю всем нам внезапно выбросить наши ПК в пользу Xbox (это безумие), но я действительно думаю, что есть веские основания для того, чтобы использовать его в качестве второй машины — особенно если, как и я, вы всегда хотели перенесите знакомый и любимый компьютер в уютную гостиную.

Фотография, на которой сравнивается размер традиционного ПК рядом с Xbox Series X на боковой стороне корпуса ПК.

ПК в гостиной — встречайте Xbox Series X.

Конечно, многое было сказано о том, как Series X (и тем более PS5) стали проклятием для телевизионных шкафов во всем мире. Мне посчастливилось иметь относительно большие полости в подставке под телевизор, которая есть у нас дома, а места для Series X более чем достаточно, если положить ее на бок. Это определенно предпочтительнее громоздкого (и столь же монолитного) корпуса ПК, который у меня есть рядом с ним, хотя я понимаю, что другим, возможно, не так повезло в этом отношении. (Я уверен, что наши кошки также оплакивали бы потерю большого черного теплового ящика, на котором они тоже так любят сидеть, если бы мы его убрали).

Тем не менее, с учетом того, что Series X полностью использует целевую частоту кадров 60 кадров в секунду в этом поколении, игры, в которые я мог играть до сих пор, кажутся очень похожими на ПК, даже если они технически не достигают этого собственного разрешения 4K. выход. Якудза: Как дракон, например, по умолчанию настроен на работу со скоростью 1440p 60 кадров в секунду и имеет режим «Высокое разрешение», который увеличивает его до 4K 30 кадров в секунду. Yakuza не выглядит особенно сложной игрой, но когда я сижу в 2-3 метрах от телевизора, разница между этими двумя разрешениями становится совсем незначительной. Я все еще могу видеть мелкие детали на одежде персонажей и каждую чертову порку кислой кружки Нанбы. До того, как стало широко известно, что Yakuza работает с разрешением 1440p, я бы поклялся вслепую, что это было 4K 60 кадров в секунду. Может быть, у моего телевизора просто хороший встроенный апскейлер, но вот насколько хорошо он смотрится на расстоянии.

Однако настоящим шоу-стопом является Assassin’s Creed Valhalla, которая определенно чувствует себя сейчас как самая игра «следующего поколения» в Series X. Это настоящая игра 4K 60fps для Series X и выглядит волшебно на нашем телевизоре — и позвольте сказать вам, вам понадобится намного больше, чем видеокарта за 450 фунтов стерлингов / 500 долларов, чтобы заставить ее работать с такой скоростью на ПК. Даже RTX 3070 изо всех сил пытается достичь аналогичной частоты кадров. Основываясь на некоторых первоначальных сравнениях скриншотов, может показаться, что Valhalla находится где-то между высоким и очень высоким качеством в Series X или, возможно, даже прямо на очень высоком уровне, исходя из пышных холмов этого замка.

 

На Series X зелень намного больше, чем на высоких настройках ПК, где даже новый RTX 3070 от Nvidia в среднем дает только около 50 кадров в секунду. С другой стороны, увеличьте его до очень высокого, и вы приблизитесь к среднему значению 47 кадров в секунду. В более плотных заснеженных городах на Series X заметны разрывы экрана, но я готов смириться с этим, учитывая шелковистую плавность кадров в других местах.

Скриншоты крупным планом холма замка в Assassin's Creed Valhalla, сравнивающие настройки ПК (слева), Xbox Series X (в центре) и настройки ПК очень высокого уровня (справа).

Крупный план холма замка предполагает, что Xbox Series X (в центре) ближе к настройкам ПК с очень высоким уровнем (справа), чем с обычным высоким уровнем (слева).

По общему признанию, Watch Dogs Legion заблокирован на скорости 4K 30 кадров в секунду без опции Yakuza, чтобы выбрать более высокую частоту кадров и более низкое разрешение, но, опять же, получение такой скорости (с трассировкой лучей не меньше) по такой цене по-прежнему впечатляет. все рассмотрено. Действительно, судя по моим собственным тестам трассировки лучей в Watch Dogs Legion на ПК, даже RTX 3070 может управлять только примерно 30 кадрами в секунду с включенной трассировкой лучей High на средних настройках при 4K, но иногда это все равно падает до 20 кадров в секунду. Однако на Series X я пока практически не видел падений частоты кадров, и в целом он кажется намного более надежным.

Sea Of Thieves и Gears Tactics — это еще два потрясающих устройства 4K 60fps в Series X, первый из которых по-прежнему может похвастаться самыми завораживающими эффектами воды во всех играх. По общему признанию, их не так сложно запустить на ПК со скоростью 4K 60 кадров в секунду, как у Valhalla, поскольку у обеих уже есть высокооптимизированные версии для ПК, которые отлично работают при 4K даже на старых видеокартах. Тем не менее, такая скорость по-прежнему кажется преобразующей, особенно когда Xbox One X (предположительно поддерживающая 4K версия Xbox One) по-прежнему блокирует их до 30 кадров в секунду.

Время загрузки также заметно меньше, чем на ПК. Они ни в коем случае не такие мгновенные, как, возможно, разрекламировали, и в ближайшие дни я проведу более подробное сравнение между различными твердотельными накопителями NVMe для ПК. Но, черт возьми, они уверены, что они быстрые, и часто я оказываюсь в игре, даже не успев достать свой телефон и проделать старую добрую прокрутку гибели. Кроме того, вылейте один для всплывающей подсказки на экране загрузки.

Тогда есть функция быстрого возобновления Series X. При этом используется новая архитектура Microsoft Xbox Velocity Architecture (которая была построена на тех же технических основах, что и их стандарт DirectStorage, который появится на ПК в следующем году), чтобы вы могли переключаться между несколькими играми на лету, удерживая их в приостановленном состоянии во время игры. что-то другое. Хотя маловероятно, что мы когда-либо увидим такую ​​функцию на ПК, она по-прежнему является великолепной демонстрацией скорости, которая полностью устраняет ошибки в меню запуска, выборе файла сохранения и всех этих бесконечных логотипах издателей, которые нельзя пропустить. Это присутствует не во всех играх — вам все равно нужно снова входить в онлайн-игры, такие как Sea Of Thieves, например, — но как проблеск того, что DirectStorage может сделать в следующем году, это дразняще.

Контроллер Xbox Series X крупным планом.

Контроллер Xbox Series X очень похож на оригинальный контроллер Xbox One по размеру и форме, но имеет лучший захват и более отзывчивые кнопки.

Однако оборудование и производительность — это только часть уравнения, когда речь идет о покупке новой игровой консоли. Другая часть, конечно же, — это игровая библиотека, и когда я покупал консоли в прошлом, обычно это потому, что мне нужен доступ к играм, в которые я не смогу играть в другом месте. Здесь Series X становится более жестким предложением для пользователей ПК, поскольку все первые игры Microsoft Xbox Series X / S должны появиться на ПК в один и тот же день и, возможно, за очень небольшую плату, благодаря сумасшедшему предложению цены, которое Игровой пропуск.

Лично, учитывая то, что я видел и играл в Assassin’s Creed Valhalla до сих пор, одного этого было бы достаточно, чтобы убедить меня получить Xbox Series X, как тот компьютер, который мне пришлось бы купить / собрать, чтобы получить эквивалент. уровень производительности был бы слегка неприличным для сравнения. Более того, благодаря впечатляющей библиотеке обратно совместимых игр Microsoft, которая распространяется вплоть до OG Xbox, Series X также делает то, что очень похоже на ПК, позволяя запускать старые любимые игры, одновременно пользуясь преимуществами нового оборудования.

Опять же, это не очень понравится игрокам на ПК, у которых раньше никогда не было библиотек Xbox, но Game Pass, безусловно, помогает заполнить здесь некоторые пробелы. Растущий список «Игр, оптимизированных для Series X / S» в пакете Game Pass, безусловно, отражает некоторую часть этой ностальгической магии, например, и увидеть такие игры, как No Man’s Sky, работающие со скоростью 4K 60 кадров в секунду, — настоящее удовольствие, как и мясные дорожные пробеги Gears 5.

Увеличенное изображение вывода заднего дисплея Xbox Series X, портов USB, порта Ethernet и слота расширения SSD.

Однако этот процесс оптимизации в настоящий момент все еще находится на начальной стадии, и, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем он действительно начнет набирать обороты. Как уже объяснили наши друзья из Digital Foundry, любая игра, которая получила усовершенствование Xbox One X с разблокированной частотой кадров на протяжении многих лет, сможет использовать преимущества более быстрого оборудования Series X, чтобы обеспечить долгожданный прирост FPS по сравнению со старыми консолями, но без дополнительных усилий со стороны Microsoft их разрешения останутся ограниченными до 1080p (хотя те, у которых есть динамическое разрешение, теперь комфортно поддерживают свой более высокий предел).

С другой стороны, другие игры не получат особой пользы от нового оборудования — или, по крайней мере, не получат, пока Microsoft не поработает над ними магией. Microsoft уже взяла на себя обязательство расширить свою программу обратной совместимости для Series X / S, но обещание того, что все это произойдет в какое-то неизвестное время в будущем, не так привлекательно, как простая загрузка старого фаворита в Steam и уничтожение всех настройки до максимума для мгновенного сияния удовольствия от обновления.

Тем не менее, даже если функции обратной совместимости Xbox Series X еще не совсем на уровне ПК, нельзя отрицать, что это все еще одна из самых похожих на ПК консолей, которые когда-либо были. Я за несколько вариантов графики в играх, особенно теперь, когда есть более широкий спектр телевизоров (не только по разрешению, но и по все более высокой частоте кадров, как и наши любимые мониторы), и я хочу видеть больше этого идти вперед. Например, Watch Dogs Legion со скоростью 4K 30 кадров в секунду — это все хорошо, но возможность снизить его до 1440p 60 кадров в секунду, как Yakuza, тоже будет очень кстати. И зачем останавливаться только на одной настройке графики? Почему бы не сделать так, как мы делаем на ПК, пока мы на нем? Поскольку, как ясно из простого существования серии S, с ее выходным сигналом более низкого разрешения (не говоря уже о той же самой библиотеке обратной совместимости), это поколение — все о выборе. Речь идет о предоставлении людям свободы выбора, когда переходить на следующую машину, а также о выборе оборудования, которое лучше всего подходит для их индивидуальной ситуации. И это мне очень похоже на ПК.

Фотография Xbox Series X, стоящей вертикально с контроллером перед телевизором.

Как я сказал ранее, я определенно не предлагаю, чтобы мы все бросили наши ПК и начали играть в наши игры на Series X или S. Вовсе нет. Для многих, потратив примерно такую ​​же сумму на графическую карту RTX 3070 или AMD RX 6800, несомненно, даст вашему ПК такой же прирост производительности, когда дело доходит до графической производительности, и по-прежнему позволит вам делать все те вещи, которые изначально присущи ПК. с вашими играми, например, возиться с модами, использовать разные операционные системы и иметь выбор витрин.

Однако, если ваш компьютер скоро подвергнется более обширному обновлению, и ваши глаза слезятся, просто думая о том, сколько все это будет стоить, Series X может стать сильной промежуточной машиной, которая поддержит вас в течение следующих нескольких лет, пока цены на оборудование для ПК немного успокойтесь — особенно если вы уже подписаны на Game Pass. Аппаратное обеспечение Series X эффективно инкапсулирует все достижения, которые медленно объединялись на ПК в течение последних двух лет, а также обеспечивает чистую точку входа для оборудования завтрашнего дня. Он представляет собой полностью сформированную систему на основе PCIe 4.0 с поддержкой трассировки лучей, более быстрым временем загрузки и производительностью 4K 60 кадров в секунду — и все это без затрат руки и ноги. Точно так же, если вы когда-либо хотели перенести этот компьютерный опыт в гостиную, Series X также является веским аргументом, если только с точки зрения размера и цены. Черт возьми, я чуть не забыл упомянуть, насколько тихо работает Series X. Какое счастье. Я действительно хочу, чтобы все ПК были такими маленькими и бесшумными.

Смогу ли я разобрать свой компьютер в гостиной и перейти на полную серию X с этого момента? Вероятно, нет, но уже комбинация Assassin’s Creed Valhalla и этой обширной библиотеки Game Pass для консоли заставила меня все реже и реже включать ее за последние несколько недель. Мой рабочий ПК всегда будет моей основной игровой машиной, но Xbox Series X, вероятно, лучший и, безусловно, самый дешевый способ сделать это прямо сейчас, — это способ перенести этот опыт в другую часть моего дома.

Статьи которые вам будут интересны

Оставить комментарий

Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Обзор Xbox Series X

Поколения консолей в последние годы не беспокоили компьютерщиков. Сама природа нашего оборудования означает, что мы не ограничены одной м...