Есть старая истина о том, что не стоит приносить нож на перестрелку, и мы не собираемся спорить, что идти на перестрелку в стиле Дикого Запада безоружным — хорошая идея. Но можете ли вы представить себе резку стейка или намазывание масла с помощью револьвера? Очевидно, что при правильном использовании пистолет и нож выполняют разные функции, для которых они и созданы.
Так же и в мире снегоходов. Каждый год пять брендов, продающих свою продукцию, представляют около 150 новых снегоходов, и подавляющее большинство из них нацелены на определенные подгруппы рынка снегоходов. Если вы не можете купить его или хотите просто арендовать и живете в Москве, смело заходите на сайт nasnegohode.msk.ru.
Но какие машины лучше всего подходят для своих ниш?
Это вопрос, на который мы отвечаем ежегодно в нашей статье «10 лучших снегоходов для любителей снегоходов ». Это машины, которые лучше всего подходят определенным любителям снегоходов, будь то любители трасс, скоростные демоны, альпинисты, любители кроссоверов, новички и т. д.
Ski-Doo MXZ X-RS с пакетом Competition 850 E-TEC Turbo R
Единственное, что длиннее имени этого снегохода, это его ноги, когда он мчится по озеру. Как будто говоря «подержи мою смесь воды и метанола и посмотри на это» своим высокопроизводительным конкурентам, Ski-Doo не просто «засунул» свой турбированный 850 в шасси для трассы и назвал его хорошим. Вместо этого он создал систему впрыска воды, чтобы обеспечить длительные тяги при полностью открытой дроссельной заслонке. Но затем он поместил двигатель в усиленную, но легкую настройку шасси, которая идеально подходит для любителей рывков, с высококлассными амортизаторами и системой горячего перезапуска SHOT. Это создало бескомпромиссный снегоход для трасс и озер без каких-либо компромиссов… за исключением цены, конечно.
Yamaha Sidewinder SRX LE
Назовите это выбором ностальгии. Объявление Yamaha о том, что она покинет рынок снегоходов после модельного года 2025, совпало с созданием брендом самого красивого SRX за последние десятилетия. Однако одна только хорошая покраска не гарантирует статус Топ-10. Даже с теперь доступными двухтактными двигателями с турбонаддувом есть что-то действительно особенное в том, как мощный 998-кубовый четырехтактный трехцилиндровый двигатель Yamaha развивает мощность, и в том, как это большое шасси несет эту скорость. Добавьте сюда электроусилитель руля, пакет амортизаторов iQS и многое другое, и вы получите модель премиум-класса. Эти особенности, а также невероятные цвета и графический пакет ретро сделают эту модель 2024 года настоящим предметом коллекционирования.
Поларис 650 Инди XCR 128
Каждый год, покидая наше мероприятие Rode Reports, мы просим наших гонщиков, катающихся по равнине, назвать сани, на которых они получили больше всего удовольствия. Без исключения, 650 Indy XCR был назван несколькими гонщиками в последние годы. Все в нем быстрое, от того, как он поворачивается в поворотах, до скорости, с которой мощность от проворного 650-го двойника проходит через сцепление и на трассу. Он мгновенно реагирует на команды, с точной эргономикой, которая позволяет гонщику по-настоящему влиять на машину. Кроме того, удар по ручке тормоза обеспечивает поразительно быструю блокировку трассы, будь то управление ее положением в воздухе или подготовка к повороту. XCR — это определенно развлечение.
Ski-Doo Backcountry X-RS 850 E-TEC 146
В последние годы Ski-Doo лидирует на рынке экстремальных кроссоверов, создавая модели Backcountry, которые отлично подходят как для трасс, так и для рыхлых лугов. В 2024 году дизайнеры Ski-Doo подняли планку еще выше. Все начинается с перехода на платформу шасси REV Gen5, которая предлагает улучшения в эргономике, датчике, фаре и общей подгонке и отделке. Также новинкой является геометрия задней подвески cMotion X и реечная система рулевого управления для улучшения характеристик снегохода на трассе. Но дизайнеры не забыли и о любителях бездорожья: теперь в стандартную комплектацию входят скребки для льда, а покупатель может выбрать функцию перезапуска кнопкой SHOT. В совокупности эти функции делают Backcountry самыми универсальными санями в этом виде спорта.
Lynx Xterrain Brutal 850 E-TEC
Возвращаясь на второй год в Северную Америку, Xterrain Brutal претерпевает некоторые заметные улучшения. Они включают переход на модернизированную заднюю подвеску EasyRide+ с более плоским углом въезда для чудовищной гусеницы PowderMax размером 20 на 154 на 2,4 дюйма, а также новую геометрию переднего рычага и задней тяги. Регулируемые амортизаторы KYB Pro 36 EA-3 R теперь можно найти на передней подвеске LFS+ с двумя А-образными рычагами. Все эти шаги являются достойными усовершенствованиями, но что не изменилось, так это отношение Brutal к крутым парням. Благодаря прочному шасси, мощной мощности двухцилиндрового двигателя 850 E-TEC и быстрому переносу веса он не сдается ни перед какими трудностями.
Ski-Doo Summit X с пакетом Expert 850 E-TEC Turbo R 165
Защищающий титул «Снегоход года 2023» определенно не стал хуже за последний год! На самом деле, мы смогли потратить гораздо больше времени как на него, так и на предсерийную модель 2024 года, чтобы подтвердить превосходство этого невероятного горного снегохода. С его tMotion XT с жестким задним рычагом и гусеницей PowderMax X-Light с полноразмерными стержнями он предлагает очень естественное и связанное ощущение. Такие элементы, как дистанционно регулируемый ограничительный ремень, система горячего перезапуска SHOT, система контроля ремня, панель приборов с плоским верхом, высокий впуск и многое другое, доказывают, что Ski-Doo хорошо понимает горный рынок. Добавьте к этому реактивный 180-сильный двухцилиндровый двигатель, и вы получите самые лучшие горные снегоходы с большим диаметром цилиндра.
Arctic Cat M 600 Альфа Один
В день глубокого снега наша команда вывела лучшие горные сани 2024 года на сложное место. В начале поездки внимание в первую очередь привлекали турбо и большие цилиндры. Тем вечером за выпивкой? Каждый гонщик рассказывал о своем невероятном опыте езды на M 600 Alpha One! Маневренность и возможности езды по глубокому снегу, обеспечиваемые идеально сбалансированным шасси Catalyst, поразили нас. Когда легкое новое шасси было соединено с уникальными однобалочными лыжами Alpha One и 154-дюймовым PowerClaw, недостаток мощности двухцилиндрового двигателя 600 едва ли имел значение, когда речь шла о том, куда мы могли поехать, и о том, как широко мы улыбались, добираясь туда.
Поларис 850 Инди VR1 137
Мощь и премиальные характеристики пересекаются на углу Indy и VR1 в Polarisland. С момента своего появления высококлассный VR1 на шасси Matryx стал любимцем персонала, независимо от того, какой силовой агрегат гнал его по трассе. Это благодаря его превосходной управляемости, превосходной эргономике и множеству высококлассных характеристик. Такие элементы, как контроль температуры SmartWarmer для ваших рук, лучи NightBlade для ваших глаз и дисплей 7S с отображением Ride Command для вашего мозга, сочетаются с премиальными амортизаторами Walker Evans Velocity для вашей спины и лыжами Pro Steer для ваших плеч. Добавьте быстро реагирующую трансмиссию для вашей души, и вы получите блаженство езды по трассе.
Ski-Doo MXZ Neo+
Ни один снегоход не доминирует в своем сегменте рынка так подавляюще, как Ski-Doo MXZ Neo+. Он легкий, маневренный, веселый, реактивный и довольно полнофункциональный. Он также выглядит, ощущается и реагирует как большинство современных снегоходов. Одни только эти характеристики отделяют его от конкурентов на рынке начального уровня. Но это также, безусловно, самые дешевые сани в классе, где доступность является основным аргументом в пользу продажи. Всего за 7549 долларов (или 6749 долларов за базовую модель Neo с более низкой выходной мощностью) покупатель получает машину на уменьшенном шасси REV Gen4, двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива и жидкостным охлаждением и в целом машину, которая не выглядит, не ощущается и не едет как уцененная версия «настоящего» снегохода.
Лучшие молодежные сани
Arctic Cat ZR 200/Yamaha Sno Scoot/Ski-Doo MXZ 200
Со времен эры частных торговых марок универмагов (мы помним вас, сани JC Penney/Montgomery Ward/Sears и т. д.!) три отдельные компании не делили одну платформу машины. Но не поэтому эта резвая маленькая машина — построенная Arctic Cat с использованием двигателя Yamaha — вошла в десятку лучших. Наоборот, дело в том, как она обслуживает свою аудиторию. Многие семьи теперь пропускают менее способные 120-километровые и сажают своих 4- или 5-летних детей на 200-километровые с использованием дроссельной заслонки. Но дети (и даже взрослые) могут кататься на этих санях в течение десятилетия или больше. Благодаря «настоящему» шасси, подвеске, трансмиссии, гусенице и т. д., ее можно сделать легальной для езды по бездорожью, когда дети подрастут или начинающие гонщики станут более уверенными.