Tower Defense — это поджанр стратегических игр, основная задача которых — защищать территорию от волн врагов, строя сооружения. Из-за своей простоты этот жанр пользуется огромной популярностью как у обычных, так и у хардкорных игроков. В этой статье Gurugamer собирается продемонстрировать лучшие игры Tower Defense для ПК в 2022 году.
Игры Tower Defense на мобильных устройствах также довольно популярны.
1. Mindustry
Tower Defense — основная часть Mindustry, хотя в ней больше свободы, чем в самых типичных играх в жанре Tower Defense. Защитные сооружения можно построить практически в любой части карты, и для их строительства обычно требуется несколько разных ресурсов. Более продвинутые средства защиты и здания нуждаются в ресурсах, которые перерабатываются из других ресурсов. Таким образом, в конечном итоге уровень имеет довольно сложную фабрику, которая производит ресурсы на экспорт и снабжает оборону боеприпасами. Вдобавок ко всему, большинству вещей требуется электричество, и не отставать от спроса — отдельная задача.
Упрощенная версия этого уже знакома по играм RTS, но Mindustry доводит ее до уровня сложности Factorio. Я не помню, чтобы видел чистую RTS-игру, в которой ресурсы должны перемещаться с помощью конвейерных лент.
Карты атаки обеспечивают чистый опыт в стиле RTS. Вот где Mindustry идет более упрощенным путем. Для управления юнитами доступен очень ограниченный контроль, и вы не можете управлять отдельными юнитами. Даже простые элементы управления недоступны до того, как вы построите командный центр (который требует некоторых более продвинутых ресурсов). По сути, вы можете приказать своим подразделениям отступить, собраться в командном центре или атаковать. Атака — это режим по умолчанию, и на картах атаки атака довольно бесполезна, если не собрать немного большую силу. Итак, что доступно перед строительством командного центра, так это построить большую стену, чтобы блокировать слишком быстрое продвижение ботов, или просто увеличить производство ботов, пока оборона противника не начнет ломаться. Или, может быть, комбинация того и другого. Может быть, когда-нибудь я действительно научусь играть на картах атаки…
Mindustry также имеет систему прогрессии. Технологический прогресс требует определенного количества ресурсов, и в конечном итоге потребуются более продвинутые ресурсы из более поздних карт. Исследование всего немного утомительно, хотя просто наращивание производства очень помогает, так что это не все чистое ожидание. Все дело в том, чтобы прожить достаточно долго, чтобы производство было построено на хорошем уровне. В этот момент вы можете просто медленно обновлять защиту и еще больше оптимизировать производство (просто помните, что некоторые волны — это волны боссов).
2. The Riftbreaker
Это усовершенствование многих хороших идей, которые вдохновляли его предшественников. На первый взгляд, он просто красивее, чем Factorio. Но он определил себя, подчеркнув элементы игрового процесса, которые Factorio маргинализировал, чтобы сделать то, в чем Factorio очень хорош: логистику. Factorio определялся сложными цепочками ресурсов, запутанно входящими в сложные рецепты, завернутые в гигантскую логистическую метаигру.
Rift Breaker — это все о кусаках. Мета-игра, связанная с исследованием расширения ресурсов, похожа на карту Factorio, но в игре акцент сделан на прокладке поясов (а позже и железных дорог) и сделан на исследовании карты пешком, сражаясь со стаями монстров в последовательностях действий, явно вдохновленных лучшие РПГ. Борьба с монстрами доставляет мне такое безумное удовольствие, какого я не испытывал со времен игры в Diablo III. Это так гладко и приятно. Вы ищете патчи ресурсов, но также есть сайты, где вы можете получить кучу ресурсов, модификации для своего оружия или найти боссов, которые открывают уникальные возможности исследования. Убийство достаточного количества монстров определенного типа также открывает возможности исследования, и это странно, но приятно, как повышение уровня.
А потом вы получаете уведомление о приближении орды, и внезапно вы играете в Dungeon Defenders перед стеной из They Are Billions. Я играл 40 дней на Hard, и эти наборы становятся *чудовищными*. Я вижу пятно на радаре и говорю: «Что». Вы отступаете к своим башням и молитесь.
3. Kingdom Rush Vengeance
Первые несколько минут Vengeance заложили основу для остальной части игры. Злой волшебник Вез’нан воскрес и обнаружил, что его замок превратился в парк развлечений для любопытных эльфов и гномов. С этого начинается кампания по отвоеванию его земель с помощью орков, гоблинов, демонов, скелетов и других злодеев.
Кампания состоит из 26 уровней, которые проведут вас через несколько хорошо подобранных биомов и карт. В начале кампании отправляется от пяти до десяти волн врагов, а в середине кампании их становится пятнадцать. В сочетании с отсутствием возможности ускорить действие, более поздние уровни кажутся довольно длинными, но это не мешает Vengence быть забавным опытом от начала до конца. Хотя большинство уровней не длиннее тридцати минут, обратите внимание, что в игре также нет «сохранения между волнами».
Геймплей, безусловно, больше, чем кажется на первый взгляд. Стратегическая установка башен для создания узких мест так же важна, как выбор правильного типа для правильного врага и улучшение каждой из них. Аспект защиты башни, который до сих пор был обычным, приятно сливается с системой героев. Героев можно перемещать по полю битвы по вашей команде, и они дают вам набор заклинаний и навыков, которые вам нужно умело использовать, чтобы выжить в беспокойных ситуациях.
Вы можете повышать уровень своего героя, получая опыт, сражаясь с врагами. К счастью, этот опыт сохраняется независимо от того, успешно вы завершили уровень или нет. По мере того, как вы продолжаете продвигаться по игре, в Vengeance есть множество разблокируемых героев и башен. Это позволяет вам смешивать вещи, если вы застряли на каком-то конкретном уровне.
Враги становятся все более жесткими, в то время как новые типы вводятся по мере прохождения волн. Вы можете одновременно выбрать до пяти башен из списка восемнадцати, чтобы держать врагов в страхе, но обычно они наносят физический или магический урон. Однако это изменится после того, как башня будет улучшена несколько раз. На максимальном уровне открывается несколько атрибутов, уникальных для каждой башни. При покупке их за золото, которое вы зарабатываете за победу над врагами, функции этой башни расширяются до более широких возможностей, таких как исцеление ближайших союзников, замедление / оглушение врагов или нанесение урона по области.
Как только вы пройдете последнюю стадию в каждом биоме, сразу после этого начнется битва с боссом. В целом боссы визуально очень разнообразны, но они ужасно реализованы в игре. Они представляют даже меньшую угрозу, чем обычные враги, учитывая, что их движение действительно медленное. К тому времени, когда они выйдут на сцену, башни, скорее всего, будут полностью модернизированы и будут атаковать автономно, поэтому для их победы не требуется ни капли стратегии.
4. Legion TD 2
Legion TD 2 — одна из тех игр, где обучение имеет основополагающее значение для того, чтобы начать играть правильно, не проводя часы за часами проб и ошибок: к счастью, в игре есть обучение, которое охватывает все аспекты игры за приемлемое количество времени, что, учитывая количество вещей, которые он должен объяснить, не самый легкий из подвигов. Это игра с очень простой концепцией, но очень сложной под капотом благодаря множеству различных механик. Главная цель матча Legion TD 2 проста: защитить своего короля и убить короля врагов. Чтобы сделать это, вы должны нанять бойцов, чтобы защитить свою линию от все более сильных орд врагов. Чтобы завербовать их, вы будете использовать золото, заработанное за убийство атакующих врагов и прохождение волн. Довольно легко, верно? Здесь все становится грязным.
Помимо защиты, вы также можете атаковать своих противников. Это делается путем найма наемников с использованием мифия, еще одного ресурса, который, в отличие от золота, зарабатывается вовремя путем обучения шахтеров. Наемники будут атаковать одного конкретного противника (определяется в начале игры) и после обучения будут увеличивать золото, которое вы заработаете, выполняя волны до конца игры. Это открывает множество возможностей, поскольку игра предлагает множество разных наемников, которых можно использовать в самых разных сценариях: улитка — это самый первый наемник, которого вы будете нанимать в каждой игре, практически не предлагая силы, но увеличивая ваш первоначальный заработок. Есть наемники-танки, а есть и те, которые приносят меньше дохода, но более сильны с точки зрения атаки, запаса здоровья или даже особых способностей. По сути, каждый матч проходит по циклу: тратьте золото на обучение бойцов, которые побеждают врагов и зарабатывают золото. Кроме того, тратьте золото на обучение шахтеров, которые зарабатывают мифиум, который вы можете использовать для найма наемников, которые атакуют вашего противника и дают вам постоянный прирост золота на каждой волне.
Еще одна важная концепция в Legion TD 2 — утечка. Эта игра в значительной степени зависит от координации с вашим товарищем (ами) по команде, настолько, что немного неэффективный союзник может разрушить вашу игру: это особенно верно в режиме вдохновения (рейтинговый плейлист 2 на 2), который иногда может быть очень разочаровывающим. Таким образом, прежде чем покупать Legion TD 2, я бы действительно подумал о том, чтобы убедить друга приобрести его тоже. Но вернемся к утечке: мы говорим, что трасса протекает, когда захватчики уничтожают все обороняющиеся силы. Ваш переулок может протечь, или у вашего друга, или у ваших врагов. Важным аспектом утечки является то, что при правильном управлении это не трагедия: разные линии действительно сходятся в одну, прежде чем добраться до короля вашей команды. Здесь собираются все бойцы, очистившие свои линии, чтобы они могли сделать последнюю защиту от просочившихся волн. Это открывает путь к стратегии, о которой я говорил в предыдущей главе: один игрок может сосредоточиться на атаке противника и заставить его слить. Пока он это делает, он меньше сосредотачивается на защите, потому что другой товарищ по команде может поймать за него лики.
5. BloonTD 6
Bloons TD 6 — очень захватывающая трехмерная игра в жанре Tower Defense с видом сверху. На первый взгляд это может выглядеть как флэш-порт или мобильный порт, но в нем гораздо больше глубины и стратегии, чем ожидалось.
Каждый бой начинается на карте, через которую проходит путь, ваша цель — расположить обезьян так, чтобы ни один из вражеских воздушных шаров не добрался до конца этого пути. Есть несколько разных обезьян, все со своими особыми способностями и деревьями улучшений. По мере того, как вы продвигаетесь вперед, вражеские воздушные шары становится все труднее лопнуть, а некоторые воздушные шары позже в волнах могут быть убиты только обезьянами, у которых есть правильные улучшения.
В игре также есть специальные обезьяны, которые называются Героями, их можно купить за обезьяньи деньги, которые являются внутриигровой валютой. Эту валюту можно купить за реальные деньги, но ее также можно заработать, выполняя миссии. Герои — это специальные обезьяны, которых вы можете ввести в игру, но, в отличие от обычных обезьян, вы ограничены только одной из них в бою за раз. Эти особые и сильные герои автоматически улучшаются каждый раунд до уровня 20, при этом каждый уровень открывает новый бафф или навык.
На 30-м уровне вы разблокируете Обезьянье знание, еще одно дерево навыков, которое сделает ваши отряды обезьян еще сильнее. Вместе с множеством карт, которые различаются по сложности, испытаниям, событиям, достижениям и режиму CO-OP, этого достаточно, чтобы занять вас на многие часы.