Как и в большинстве игр такого типа, игрок начинает свое приключение с небольшого поселения, состоящего всего из нескольких зданий, и его главная задача (поскольку на текущем этапе развития производства не дает возможности сражаться с другими игроками) состоит в том, чтобы превратить его в процветающее королевство.
Во-первых, у игрока будет очень ограниченная область для расширения его свойств, позволяющая строить буквально несколько конструкций, но из производства не известны такие способы расширения, как Tribes или OGame (захватывая больше деревень, планет или островов). Это не значит, что вам придется сжиматься на небольшом участке, области вокруг замка могут быть расширены очень быстро, создавая место для последовательных построек.
После начала игры (и выбора расы — их две, эльфы и люди, но различия довольно косметические и в основном, ограничены внешним видом), у некоторых игроков может возникнуть проблема с поиском себя интерфейс игры содержит множество индикаторов, а меню конструкции здания разделено на категории, которые могут показаться неясными на первый взгляд. Однако, как и в большинстве браузерных игр, Elvenar протягивает руку к игроку, предоставляя простое, но вполне достаточное учебное пособие, объясняющее работу всех игровых механизмов, базовые структуры или содержащее полезные советы о самой игре. Со временем кампания превращается в серию заданий, упорядоченных различными персонажами, за которые игрок получает огромную награду.
Экономика игры на удивление проста, потому что она основана только на двух видах сырья (монеты и инструменты), которые используются для возведения строительства или ввода в эксплуатацию производства сырья. В игре также есть различные товары (например, сталь, шелк или магическая пыль), они используются для выполнения специальных задач, называемых в игре встречи (которые можно прочитать в дальнейшей части текста). Кроме того, до сих пор существуют Реликвии (полученные за проведение этих Встреч), которые можно использовать для повышения эффективности работы различных зданий.
Как уже упоминалось, у игрока есть возможность расширить свой домен. Вы можете сделать это тремя способами: потратить Кристаллы (премиальную валюту, за которые вы должны платить реальные деньги), придумать подходящее обновление или захватить провинции, следуя ранее упомянутым Встречам. Это просто мини-задачи, которые можно выполнить двумя способами: заплатив дань (обычно Монеты, Инструменты и любой другой товар), или выбив армию охраняющую область, где происходит событие. В свою очередь, игрок получает Реликвии и очко обучения. В каждой провинции проводится 8 таких собраний после того, как все они завершены, провинция захватывается. Если это не так просто, провинцию сначала нужно обнаружить, отправив туда разведчика.
Несколько слов также относятся к процессу возведения здания. В игре как было упомянуто ранее, их несколько десятков, и все они разделены на соответствующие вкладки, в зависимости от их функций (предназначенных для увеличения населения, или генерации основного сырья, или производства армии). К счастью не существует ситуации известной из ранее упомянутой игры Anno Online, в которой игрок получает несколько или даже более дюжины зданий, выполняющих ту же роль (например производство монет) здесь не считая зданий, влияющих на культуру, любое сырье или товары это произведено одним зданием. В свою очередь, каждое здание может быть улучшено во много раз, и каждое такое улучшение повышает его эффективность (как, например, увеличение количества жителей, размещенных в Резиденции).
Важным элементом игры является также упомянутая культура. Этот показатель можно повысить, возводя здания на вкладке Культура или улучшая несколько обычных построек, это влияет на общую производительность населенного пункта. Строя больше зданий, культура перепрыгивает на более высокие уровни, и каждое из них дает процентный бонус к производству всех товаров и сырья в поселении. Эти бонусы являются мощными (при небольшом объеме работы и ресурсов вы можете увеличить производительность вдвое!). Что часто делает более выгодным использование ограниченного пространства для украшения собственности, чем для строительства новых зданий, производящих сырье. Стоит также упомянуть о системе изобретения новых зданий или юнитов она состоит из нескольких десятков предметов (дерево напоминает его из серии Civilization), и каждое из них после изобретения открывает новую функцию в игре.
Тем не менее армия является важной составляющей. На первый взгляд набор армии может не иметь особого смысла, потому что в игре невозможно (на текущем этапе развития производства) сражаться с другими игроками, но армия неоценима во время встреч. В настоящее время для каждой из рас доступно пять юнитов (плюс второе количество юнитов, которые делают ставки на Встречи), но они все еще значительно отличаются друг от друга. Каждый юнит представляет свой тип (например юнит сражающийся в ближнем бою или стрелок), он хорошо разбирается в одних типах веток, получает добычу от других. Некоторые юниты также обладают особыми способностями, такими как ослабление хитового юнита, что делает весь бой довольно сложным.
Бои очень похожи на те, что известны из серии Герои Меча и Магии (или браузерной версии Меча и Магии Героев онлайн). После начала столкновения игрок перемещается на игровое поле, разделенное на несколько десятков полей (известных из упомянутой серии hexy), а юниты игрока и его противника находятся по обе стороны арены. Все столкновение происходит в пошаговой системе, и порядок юнитов зависит от их инициативы (чем выше юнит, тем сделает ход раньше). Бой продолжается до тех пор, пока одна армия не будет выбита или игрок не выйдет из боя. Вы также можете автоматизировать весь процесс, но тогда игрок потеряет гораздо больше войск, лучше сыграть вручную и планировать каждый следующий ход, вместо того, чтобы отправлять армию на поле, не задумываясь.
Социальные возможности, учитывая тот факт что это игра на стадии раннего производства (бета-версия), весьма ограничены и сводятся к обмену сообщениями между игроками, торговле сырьем или поддержке расширения урегулирования (процесс напоминающий тот, который произошел в например Farmville, где игрок посещающий деревню, может просто увеличить производительность строителей). Как и любая бесплатная MMO браузерная игра, производство позволяет вам использовать реальные деньги, чтобы сделать игру проще. К счастью весь процесс напоминает тот, который был известен в Племенных войнах, потому что игрок, тратящий космические суммы денег на покупку алмазов, не может получить существенного преимущества над теми, кто не платит. Алмазы используются в основном для ускорения процесса возведения зданий или набора персонала, так что играть можно без оплаты.
Вот несколько советов, которые помогут вам в начале:
- Независимо от того, удастся ли вам наверстать упущенное в игре, выполняйте большинство ролевых заданий они предлагают огромные призы в виде Инструментов.
- На текущем этапе игры вы не можете сражаться с другими игроками, поэтому вам не нужно бояться внезапного нападения посреди ночи, когда вы хорошо спите.
- Не тратьте Алмазы на ускорение процессов или покупку расширения земли лучше собрать нужную сумму (или внести немного наличных денег) и купить несколько строителей, чтобы вы могли создавать больше конструкций одновременно.
- В начале игры постарайтесь построить большое количество Особняков и Мастерских, благодаря этому вы обеспечите себе приток монет и инструментов, которые являются основным сырьем, используемым в игре.
- Не забывайте улучшать здания — первые 2 уровня (до 3-х) относительно дешевы и сильно влияют на производительность здания (резиденция 3-го уровня производит почти в 2 раза больше монет, чем 1 уровень).