Civilization VI выделяется как самая глубокая и богатая базовая игра в серии, с умными дополнениями и изменениями, которые улучшают и без того большой стратегический игровой процесс. Тем не менее, возникает проблема добавления нового контента для улучшения того, что уже существует, без взбалтывания. Первое расширение Civilization VI, Rise and Fall, поражает замечательным балансом между ними, с несколькими ключевыми функциями, которые дополняют и изменяют базовую игру.
Добавление большого изображения и тезка Rise and Fall — это система Эпох, которая совпадает с каждой из существующих технологических эпох — древняя, классическая и т. д. — но основана на глобальном среднем, а не индивидуальном прогрессе через технологическое дерево , По мере того, как мир коллективно переходит из одной эпохи в другую, каждая цивилизация накапливает баллы к эпохе «Эпоха» следующей эры. В зависимости от вашего прогресса в предыдущую эпоху вы можете ввести нормальный возраст, упасть в темный век или подняться в золотой век. В то время как Золотые века, очевидно, несут наибольшую пользу, у Темных Веков есть свои уникальные бонусы, и если вы выберетесь из Темного Века и в Золотую, бонусы будут еще сильнее. Эти так называемые героические века являются мощным оружием позже в игре, если вы отстали и изо всех сил пытаетесь наверстать упущенное.
Система Эпох великолепно работает с акцентом Civilization VI на тщательное планирование и построение хорошо продуманной цивилизации независимо от условий победы, над которыми вы работаете. Широкий спектр достижений способствует вашей оценке, освобождению варварских форпостов и созданию чудес как первой цивилизации со сложной формой правления. Если вы слишком сильно опираетесь на одну специализацию, например науку, вам не удастся заработать достаточно очков в любую эпоху, чтобы избежать темного века и ее подводных камней. Поэтому, даже если вы на две эры перед всеми остальными в своем собственном технологическом дереве, вы все еще подвержены попаданию в темный век, если не сможете ничего сделать. В результате этого достаточно сильного старта, чтобы нести вас через Rise and Fall, даже при более низких трудностях — вам нужно активно работать и адаптировать свои стратегии на каждом шагу, если вы хотите править миром.
Создание базовой игры, мониторинг индивидуального роста каждого города имеет первостепенное значение. В ваниле Civilization VI города имеют индивидуальные счетчики счастья вместо цивилизационных, и большая глубина для развития города заставляет вас уделять пристальное внимание каждому городу и его уникальный вклад в вашу империю. Rise and Fall добавляет две большие функции, которые особенно влияют на города: лояльность и губернаторы, которые работают в тандеме, чтобы добавить глубину в управление городами, не злоупотребляя ими.
Лояльность — это показатель преданности каждого города вашему руководству и добавляется поверх счастья в список городских характеристик, о которых вам нужно заботиться. Лояльность страдает в Темные века и процветает в Золотых; если она упадет слишком низко, ваш город будет менее продуктивным и в конечном итоге восстанет, став «свободным городом», открытым для господства других цивилизаций. Вы можете повлиять на Лояльность через близость — город на краю ваших границ будет уязвим для очарования близлежащего иностранного города и наоборот — городских проектов, шпионажа и т. д. Колонизация отдельного континента требует большего анализа затрат и выгод, чем когда-либо, поскольку опасность низкой лояльности может перевесить преимущества расселения новых регионов. Но вы также можете нарушить лояльность противника к своей собственной выгоде, включая сам город.
Сохранение высокой лояльности является более пассивным, чем кажется благодаря различным улучшениям, улучшающим лояльность, а также губернаторам, новым персонажам, которые вы можете постепенно разблокировать и разместить в своих городах. В дополнение к увеличению лояльности каждый из семи управляющих имеет различную специализацию (коммерция, война, наука и т.д.) И может быть прокачан, чтобы обеспечить различные преимущества для города, которым они управляют. Они могут быть переназначены в любое время, так что вы не заперты в одном городе, где все ориентированы на культуру до конца времен. Самое главное, что губернаторы — это еще один стимул инвестировать в каждый из ваших городов и, следовательно, развивать более сбалансированную цивилизацию — а не только ту, которая может прокручивать научные точки, пока вы не выиграете космическую гонку в 1800-х годах.
Rise and Fall приносит с собой серию небольших настроек, чтобы завершить большие дополнения. Теперь вы можете создавать различные союзы с другими цивилизациями, такими как экономические или военные, чтобы вы могли торговать комфортно, не вступая в войну; есть также «Чрезвычайные ситуации», вызванные такими вещами, как захват городов и сброс ядерных боеприпасов, во время которых civs могут объединиться для решения угроз и пожинать плоды, если они преуспеют. Кроме того, существуют новые политики и небольшие изменения в настраиваемой правительственной системе, что означает больше возможностей адаптировать ваше правительство к вашему игровому стилю по мере его развития.
Конечно, есть также новые лидеры, которые варьируются от готового к битве Чингисхана Монголии до наукоемкого Сыундыка из Корее. Есть девять новых лидеров, но восемь новых цивилизаций; Чандрагупта был добавлен в качестве альтернативы Ганди в Индии.
К сожалению, Rise and Fall, похоже, не улучшает несоответствия ИИ, присутствующие в ваниле Civilization 6. Некоторые контролируемые AI циклы все еще действуют почти случайным образом — Япония объявила войну мне дважды в одной игре, несмотря на то, что она никогда не отправляла свой военный путь, в то время как другие немного умнее, объявляя упреждающие войны или предлагая стратегические сделки в подходящее время. И в то время как системы лояльности и губернаторов повышают эффективность управления городами и побуждают вас заниматься более широким спектром специальностей, чем только ваше предполагаемое условие победы, религия остается наименее динамичной из всех проспектов, и ничто в ней не изменилось.
Тем не менее, как первое расширение Civilization VI, Rise and Fall работает так хорошо с базовой игрой, что затяжные проблемы незначительны. Это улучшает, а не перенапрягает системы, которые были уже глубокими и многоуровневыми для начала, в то же время вводя функции, которые позволяют каждой игре участвовать от начала до конца. В частности, в эпоху существует множество проблемных групп, чтобы подняться в ряды в конце игры и держать ведущие группы на своих ногах, а системы губернатора и лояльности добавляют к специфическим для города стратегиям, которые помогли сделать базовую игру великолепной.
Общий итог:
Плюсы
Система «Эпох» дает возможность потерять возможности для изменения своей судьбы, не допуская успешных побед.
«Лояльность города» добавляет новое измерение стратегии поселений и поглощения города, не будучи слишком вовлеченным в эффективное управление.
Губернаторы поощряют тщательное планирование города.
Новые дополнения укрепляют существующие системы, не увязывая их.
Минусы
AI остается неуклюжим.