Основные характеристики
- Цена обзора: 3 400 рублей
- Разработчик: Creative Assembly
- Дата релиза: 13 августа 2020 г.
- Платформы: ПК
- Жанр: Пошаговая стратегия
Total War Saga: Troy вызывает смехотворное привыкание, в ней представлены те же богатые стратегиями сражения, которыми славится популярная пошаговая серия Creative Assembly. Но, взявшись за Троянскую войну, последняя запись вышла на неизведанную территорию с сеттингом Бронзового века и опрыскиванием греческой мифологии, вводя некоторые изменения, меняющие правила игры.
Хотя Creative Assembly заработала репутацию компании, воссоздающей знаменитые войны с поразительной точностью, она была вынуждена принять более творческую лицензию на Трою, поскольку историки относительно мало знали о периоде бронзового века.
Сопротивляясь желанию полностью освоить Warhammer и принять фэнтезийный аспект Троянской войны, Creative Assembly переосмыслила эпос с помощью более приземленных очков. Мифические монстры и греческие боги по-прежнему играют здесь важную роль, но вы ограничены человеческими войсками, и поклонение подобным Зевсу даст вам только баффы боя и производительности, а не позволит вам стереть врагов с поле битвы молниями.
Уравновешивая факты и вымысел, Creative Assembly удается сохранить захватывающий боевой реализм своих исторических эпосов, а также добавить немного мифического оттенка, чтобы соблазнить новичков и держать в напряжении заядлых поклонников новыми поворотами в испытанной и испытанной Total War. план.
Одно из наиболее заметных различий — временной период. Троянская война знаменует собой самый ранний момент в истории, которым когда-либо занималась серия Total War. Это не только влияет на внешний вид зданий и одежды, но и ограничивает набор юнитов, доступных для набора для ведения войны. Обычные мечники, копейщики и лучники, но кавалерия теперь зарезервирована как отряды особого класса.
Потребовалось несколько часов игры, прежде чем я столкнулся с первым вражеским кавалерийским отрядом, благодаря чему они стали больше похожи на суперсильный особый класс, а не на фундамент классической формулы «камень-ножницы-бумага». Это меняет всю динамику боя, значительно затрудняя сбрасывание убегающих солдат и противодействие бомбардировке стрелами лучников.
Это также означает, что Троя имеет один из наименее универсальных типов юнитов в серии, по крайней мере, для обычных войск, что приводит к множеству повторяющихся сражений на ранних этапах игры. Не поймите меня неправильно, бой по-прежнему тактически глубок и увлекателен, с различными ландшафтами на карте и погодными системами, которые держат вас в напряжении, но опытные игроки Total War могут быть разочарованы ограниченными возможностями боя.
Чтобы компенсировать это, Creative Assembly представила специальные классовые юниты, вдохновленные мифическими монстрами. Кентавры — это, по сути люди, едущие на лошадях, а Минотавр — огромный человек-воин, который запугивает врагов, нося череп быка в качестве маски. Это действительно умные дополнения, отсылающие к греческой мифологии, но при этом контекстуализирующие их в реалистичной обстановке. Однако эти специальные юниты привязаны к определенным поселениям или улучшениям веры, поэтому вам нужно перепрыгнуть через несколько обручей, чтобы добавить их в свою армию.
Еще одно дополнение к серии — новая валютная система. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на золото, теперь вы должны собирать древесину и камень, чтобы строить и улучшать поселения, а бронза требуется для набора высокоуровневых солдат. Еда остается самым важным ресурсом, так как она необходима для содержания ваших армий. И хотя золото по-прежнему является вариантом ресурса, оно обычно используется только для обмена с другими фракциями в торговых соглашениях.
Эта пятиконечная валютная система превосходна, не только остается верной тому, как люди торговали еще в бронзовом веке, но и добавляет больше тактической глубины как завоеванию, так и дипломатии. Каждое поселение (кроме столиц) специализируется на добыче определенного ресурса. Если вы надеетесь как можно скорее собрать несколько больших армий, то вам нужно сосредоточиться на приобретении ферм вместо каменных шахт, требуя, чтобы вы строили заговоры, а не просто вели войну с ближайшей фракцией.
Дипломатия также выигрывает от новой валютной системы, поскольку у вас появляется дополнительный стимул торговать с внешними фракциями. Если у вас мало одного ресурса, но много другого, вы можете заключить торговую сделку. Согласование торговых сделок, по общему признанию, лишено характера или напряженности, так как интерфейс немедленно загорится зеленым, когда ваше вступительное предложение будет приемлемым, но все же приятно иметь стоящую стратегию, отличную от боя.
Множественные торговые соглашения также могут улучшить ваши отношения с другими фракциями, что в конечном итоге позволит вам заключать военные союзы. Более того, если вы достаточно нравитесь фракции и есть значительная разница в силе в вашу пользу, вы можете принять их в свою конфедерацию. Это эффективный способ захвата провинций, принадлежащих более мелким фракциям, избегая утомительного процесса участия в войнах, которые твердо ведутся в вашу пользу.
Вам также будут предложены задачи, ориентированные на персонажей, которые нужно выполнить, чтобы достичь Гомеровской победы, причем цель зависит от того, какого героя вы выбрали в начале. Ахиллес желает сразиться с любым противником, который осмелится подвергнуть сомнению его мощь, в то время как Гектор и Пэрис соревнуются, чтобы произвести впечатление на своего отца, чтобы они могли быть коронованы королем Трои.
Такие задачи отлично раскрывают личность каждого героя, но они возможно, непоследовательны. Одержимость Ахиллеса дуэлями быстро стала для меня неприятным отвлечением, а не приятной целью. К счастью, вы можете в значительной степени игнорировать эти квесты и вместо этого сосредоточиться в первую очередь на условиях Победы в Тотальной войне, которые включают в себя уничтожение врага, захват или разрушение 100 поселений и захват / защиту города Троя.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, дополнительные внутриигровые руководства содержат четкие объяснения шагов, которые необходимо предпринять для достижения ваших целей. Фактически, Троя выглядит одной из лучших точек входа для новичков во всей серии, с меньшим пулом юнитов, снижающим сложность войны, и дополнительным учебником, объясняющим основы. Новички скорее всего, поначалу будут немного ошеломлены, но Троя чувствует себя намного более гостеприимной, чем большинство других игр Total War.
Презентация и внимание к деталям также великолепны. Два генерала показаны после каждого сражения, чтобы представить результат битвы, а меню и системы улучшений красиво украшены греческой мифологией. Художественный стиль более красочный и мультяшный, чем в большинстве других игр Total War, что придает ему более беззаботный вид, чем более исторически достоверные записи.
Великолепно выглядят пейзажи, как и детализированная анимация всех войск во время боя. Я не столкнулся с техническими проблемами с моим процессором Ryzen 5 2600 и графическим процессором Nvidia RTX 2080 Ti, хотя тесты показали, что я достигал в среднем 41 кадр / с в ультра-режиме с разрешением 1707 x 960 (1080p, казалось, было недоступно в полноэкранном режиме). Такой низкий результат заставляет меня беспокоиться, что те у кого более слабые видеокарты, столкнутся с серьезными проблемами производительности. При понижении графических настроек до Среднего, по крайней мере, средняя частота кадров увеличилась до 95 кадров в секунду, но в результате резко снизилось качество изображения.
Вердикт
Total War Saga: Troy кажется уникальной игрой в серии стратегий, сочетающей историческую достоверность и мифологию, чтобы воспользоваться преимуществами как приземленной войны, так и фантастических развлечений.
Однако ограничения бронзового века снижают универсальность боя, когда кавалерия отодвигается на задний план. Те, кто уже играл в такие игры, как Total War: Warhammer II, могут бороться со сравнительно простой войной, но Троя, по крайней мере, оказывается более доступной отправной точкой для новичков.
Тем не менее Троя вносит много улучшений в формулу серии, особенно с новой системой ресурсов, которая делает небоевое управление гораздо более приятным и тактическим, чем раньше. Дипломатия по-прежнему далека от уровней, характерных для Civilization, но Creative Assembly сделала большой шаг вперед в правильном направлении.