Миллионы виртуальных солдат сражались и погибли на форумах, споря об относительных достоинствах графических процессоров AMD и Nvidia. Геймеры — страстная группа, и никакая другая часть аппаратного обеспечения, скорее всего, не вызывает столько фурора, сколько видеокарты. Но на самом деле, каковы различия между графическими процессорами AMD и Nvidia? Является ли один поставщик действительно лучше другого?
Это наш подход к теме, в которой излагаются понятия лояльности к бренду, чтобы посмотреть, что каждая компания действительно предлагает.
Краткая история AMD и Nvidia
WoWMooN возвращается к основам с помощью ряда руководств, практических рекомендаций и глубоких погружений в основные концепции компьютерных игр. Мы называем это «Полное руководство к ПК играм», и все это стало возможным благодаря Razer, который активизировал поддержку этого месячного проекта. Спасибо, Razer!
Быстрая история обеих компаний — хорошее место для начала. AMD (Advanced Micro Devices) существует с 1969 года, почти 50 лет. Основанная в Санта-Кларе, штат Калифорния, компания начала создавать микрочипы, часто для других поставщиков. За прошедшие годы AMD приобрела другие компании и продала часть своего бизнеса. Двумя наиболее примечательными из них являются покупка ATI Technologies в 2006 году, которая стала подразделением GPU AMD и продажа его литейного подразделения в 2008 году в GlobalFoundries. Это большинство людей, с которыми сегодня знакомы многие люди, компания разрабатывает как процессоры, так и графические чипы, и изготавливает их в одном из нескольких мест — TSMC, GlobalFoundries или Samsung. Основная продукция AMD сегодня продается под брендами Ryzen (CPU) и Radeon (GPU).
Nvidia существует не так долго. Основанная в 1993 году, также в Санта-Кларе, с самого начала ориентировалась на графику. Её первым крупным продуктом был Riva TNT в 1998 году, а затем TNT2 в том же году. К тому времени это были, пожалуй самые успешные все в одном 2D и 3D-графические решения. GeForce 256 в 1999 году стал первым графическим процессором (Graphics Processing Unit) благодаря включению аппаратной поддержки вычислений T & L (Transform and Lighting). Торговая марка Nvidia GeForce оставалась на месте почти 20 лет и в настоящее время в своем 17-м поколении. Nvidia также является безупречной компанией (это означает, что она разрабатывает чипы, но сама не производит их), полагаясь в первую очередь на TSMC для производства графических процессоров, хотя Samsung также делает некоторые из чипов.
Графическая индустрия была объединена в основном с ATI / AMD и Nvidia, а Intel также участвовала в интегрированном графическом бизнесе. (Intel также планирует пойти на рынок специализированных видеокарт, начиная с 2020 года, хотя пока рано говорить о том, как это будет происходить.) В AMD и Nvidia на протяжении десятилетий было множество других предприятий, включая чипсеты, мобильные устройства, и многое другое, дискуссии и аргументы в отношении AMD и Nvidia, как правило, сосредоточены на графических продуктах. Мы ограничимся остальной частью нашего обсуждения этого вопроса.
Как работает ваш GPU
Часть ранних трудностей на графическом рынке связана с конкурирующими стандартами. 3dfx создал свой API-интерфейс Glide (Application Programming Interface) в качестве низкоуровневого способа общения с оборудованием, что помогло повысить производительность, но могло работать только на оборудовании 3dfx. Наличие универсального интерфейса, который работает на любом оборудовании, помогает при разработке программного обеспечения, и в конечном итоге DirectX и OpenGL победят.
Сегодня у нас есть «общие» низкоуровневые API, такие как DirectX 12 и Vulkan, но независимо от API, идея заключается в том, что графический процессор является черным ящиком. API определяет входные данные для конкретной функции и ожидаемых выходов, но то, как эти выходы генерируются, зависит от драйверов и оборудования. Если компания может придумать более быстрые или эффективные способы выполнения необходимых вычислений, она может получить конкурентное преимущество. Есть второй способ получить преимущество, и это необходимо для создания расширений для основного API, которые выполняют новые вычисления, и если расширения впоследствии станут частью основного API, будет еще лучше.
Графические процессоры AMD и Nvidia выполняют одни и те же первичные вычисления, но существуют различия в реализации. Графические процессоры AMD в качестве примера имели асинхронный расчет, так как первая архитектура GCN (Graphics Core Next) откатилась от производственной линии в 2012 году, но это не имело значения до тех пор, пока Windows 10 не вышла в 2015 году с DirectX 12. Асинхронный расчет обеспечивает большую гибкость в планировании графических инструкций для выполнения. В частности, DirectX 12 определены три очереди команд, а в архитектуре GCN есть три отдельные очереди аппаратных средств для соответствия. Графические процессоры Nvidia не имеют отдельных аппаратных очередей, вместо этого выбирают реализацию очередей с помощью драйверов.
Графические процессоры AMD, как правило, имеют больше процессоров обработки ядра, ядер GPU или того, что вы хотите назвать, по сравнению с их коллегами Nvidia. Например, AMD RX Vega 64 имеет 4096 ядер GPU, а конкурирующая Nvidia GTX 1080 имеет 2,560 ядер. То же самое касается RX 580 (2 304 ядер) против GTX 1060 6GB (1,280 ядер). Nvidia обычно компенсирует дефицит более высокими скоростями частот и лучшей эффективностью.
Вторичные вычисления для расширений и других элементов — это то, где Nvidia имеет явное преимущество — или монополию, если вы предпочитаете. Являясь ведущим производителем графических процессоров (см. Ниже), Nvidia на протяжении многих лет занималась разработкой. PhysX и большинство библиотек GameWorks предназначенных для графических процессоров Nvidia и во многих случаях даже не могут использоваться на картах, отличных от Nvidia. Архитектура GeForce RTX Turing выводит ее на новый уровень, помогая проложить путь для трассировки лучей в реальном времени, глубокого обучения и других функций. Будет ли AMD иметь совместимые эквиваленты DirectX Ray Tracing (DXR) в будущем? Наверное, но не сейчас, когда это произойдет — Navi в конце 2019 года выглядит как самая ранняя возможность.
Реальные вопросы: как быстро и насколько дорого?
В конечном счете, дебаты о том, какая компания лучше, сводятся к производительности и цене. Многие люди любят идею вождения экзотического спортивного автомобиля, но немногие из нас готовы выложить деньги. Конкуренция между основными поставщиками имеет тенденцию оказывать положительное влияние на ценообразование, и наоборот, когда один поставщик является лидером, он часто приводит к повышению цен. Исторически сложилось так, что корона для самого быстрого GPU много раз была у Nvidia. Оригинальные GeForce DDR, GeForce 4 и GeForce 980 и Nvidia лидируют, а AMD Radeon 9700/9800 Pro, HD 5870, HD 7870 и R9 290X — являются отличными вариантами.
Сегодня, в сырой производительности, нет никаких сомнений в том, какие графические процессоры быстрее. NVIDIA GTX 1080 Ti и выше легко побеждают самые быстрые графические процессоры AMD, а новый RTX 2080 Ti компании вообще вне конкуренции. В двенадцати играх с тестами, многие из которых несут брендинг AMD, RTX 2080 Ti в среднем на 87 процентов превосходит RX Vega 64. Nvidia также заявляет о следующих трех слотах в производительности: RTX 2080 «только» на 45 процентов быстрее, чем Vega 64, GTX 1080 Ti на 40 процентов быстрее, RTX 2070 на 18 процентов быстрее, и даже GTX 1080 на 5 процентов быстрее. Но цены на эти RTX-карты ….
Конкурс хорош, и если у нас останется только один вариант, нет никаких сомнений в том, что произойдет с ценами.
RTX 2080 теоретически начинается с ценника в $ 699, той же цены, что и исходящий GTX 1080 Ti, с немного более высокой производительностью в существующих играх и потенциально даже лучшей производительностью в играх завтрашнего дня. Однако наименее дорогой RTX 2080 в настоящее время на 770-10 процентов выше, чем базовый MSRP. RTX 2080 Ti еще хуже, с базой MSRP за 999 долл. И 1,199 долл. США для выпуска Учредителей, и в настоящее время нет 2080 Ti. Доступны не менее $ 499 карт RTX 2070, и, как уже отмечалось, они по-прежнему ведут самые быстрые карты AMD в общей производительности. Между тем, Vega 64 от AMD стартует с 450 долларов в эти дни, и только немного медленнее RX Vega 56 с 380 долларов.
Какой бренд вы должны купить?
Есть случай, когда нужно поддерживать меньшую конкуренцию на рынке, и если у нас останется только один вариант, нет никаких сомнений в том, что произойдет с ценами. Быстрый взгляд на запуск GeForce RTX говорит вам все, что нужно знать. Но если дело доходит до наших собственных кошельков? Да, большинство из нас не намерено поддерживать «многомиллиардную корпорацию». Но давайте посмотрим на вещи немного ближе.
Бывают случаи, когда один бренд графических процессоров имеет лидерство в производительности. Мы освещаем многие из основных запусков игр в наших аналитических статьях по анализу производительности, рассматривая широкий выбор графических карт и процессоров. Но большинство людей играют в различные игры, поэтому общие средние показатели и ценность становятся движущими факторами.
Nvidia владеет высокопроизводительным рынком графических процессоров. Для любой графической карты стоимостью $ 350 или более, Nvidia обычно выигрывает в стоимости и производительности, а графические процессоры Nvidia более эффективны в каждой ценовой категории. GTX 1070 Ti может тягаться с RX Vega 56, но он берет общий результат, стоит немного меньше и потребляет около на 50 Вт меньше энергии под нагрузкой. Поднимитесь вверх по лестнице цены и производительности, и AMD даже не имеет разумного варианта. Карты GeForce RTX в настоящее время находятся на высоте.
К счастью, рынок среднего класса намного более конкурентоспособен. Теперь, когда цены на графические процессоры восстанавливаются до нормального уровня после кризиса криптовалютной торговли в начале 2018 года, AMD RX 570 и RX 580 опередили NVIDIA GTX 1060. AMD по-прежнему теряет общую эффективность, увеличивая мощность на 30-50 Вт, но по крайней мере вы получаете более высокую производительность и более низкую цену. Есть игры, в которых Nvidia намного лучше по производительности (например, Assassin’s Creed Origins и Odyssey, Grand Theft Auto 5 и Total War: Warhammer 2), поэтому это не чистая развертка, но AMD — отличный выбор для игровых компьютеров среднего уровня.
Категория бюджета также очень похожа на рынок среднего ценового диапазона. GTX 1050 Ti быстрее, чем RX 560 4 ГБ, но он стоит столько же, как RX 570 4GB-карта, с которой он не может тягаться. GTX 1050, тем временем, обычно отстает от RX 560 4GB с небольшим отрывом, отчасти благодаря наличию только 2 ГБ VRAM. Если вы ищете лучшую графическую карту в диапазоне от $ 100 до $ 125, AMD в настоящее время также претендует на бюджетную корону.
Честно говоря, мы очень рады видеть, что AMD играет ведущую роль в этих категориях, потому что есть теоретически гораздо более бюджетные геймеры, чем элитные геймеры. Однако это не помешает Nvidia удерживать лидерство в общей доле рынка GPU. Согласно последнему анализу аппаратного обеспечения Steam — результаты отрезвляют: 75 процентов Nvidia, 15 процентов AMD и 10 процентов Intel. Но становится все хуже.
Мы сузили фокус к новейшим, совместимым с DirectX 12 графическим процессорам AMD HD 7800 и GTX 760 и выше, удалив Intel и другие медленные и старые графические процессоры. Благодаря этому фильтру доля рынка игрового рынка AMD упала чуть более чем на 7 процентов, а Nvidia — выросла на 93 процента. Сделайте еще один шаг вперед и посмотрите на AMD RX и более поздние графические процессоры по сравнению с Nvidia GTX 900 и 1000, доля рынка Nvidia выросла до 97 процентов.
15 самых популярных графических процессоров DX12 от Nvidia — и Vega от AMD даже не появляется на графиках. Это означает, что он попадает в другую категорию, состоящую из отдельных продуктов, на долю которых приходится менее 0,3 процента всех отобранных продуктов.
В ближайшие месяцы AMD планирует выпустить обновленные основные и бюджетные графические карты, что мы надеемся увеличит долю продаж новых графических процессоров. Мы также по-прежнему оправляемся от недавнего кризиса, который вероятно, поглотил огромный объем продаж графических процессоров AMD. Если текущие тенденции продолжатся, наша единственная надежда на будущую конкуренцию может стать графический процессор Intel в 2020 году, поэтому возобновление AMD будет приветствоваться. AMD играет важную роль в отрасли, и хотя мы часто рекомендуем карты Nvidia, это не значит, что мы заинтересованы в монополии Nvidia.