Главная TESMorrowind Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

by Valiant
netc280x720

«Морровинд» – одно это слово располагает к затяжной ностальгии и долгим разговорам за чашкой чая уютными вечерами. Это не просто игра, некогда баснословно популярная и давно отжившая своё, а образец для подражания всем незрелым студиям, занимающимся разработкой RPG на фэнтезийные темы. Ради «Морровинда» можно было брать бессрочный отпуск на работе и месяцами не появляться в учебном заведении, запершись дома с запасами провианта. Какими же заслугами третья часть серии TES снискала славу, не погасшую по сей день?

Первое впечатление

Зрелищного ролика, сопутствующего погружению в игровую вселенную, нет. Достойной альтернативной анимированному предисловию выступает симпатичное главное меню. Хотя его тщательно проработанный дизайн редко задаёт тон успеху игры, в Morrowind это именно так.

[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″] [idea]В будущем статья будет дополнена, я рад если она вам понравилась[/idea]

Звук и графика

Даже сейчас игра может похвастать потрясающей графической составляющей, что и говорить о восторженной оценке на момент первого издания. Текстуры воды «Морровинда» до сих пор являются одними из самых реалистичных в игровой истории. Затмить красоту аутентичных пейзажей и закатного неба не удалось ни одному виртуозному концепт-арту.

В игре предусмотрена естественная смена дня и ночи; прогулки по залитым луной тропам крошечной и такой родной Садрит Моры отнюдь не гарантируют персонажу неприкосновенности, но всегда настраивают на лирический лад. Огорчает плохая сглаженность многих объектов, особенно моделей персонажей, порой похожих на правильные многогранники из учебных презентаций по геометрии за девятый класс. К озвучке претензий предъявить невозможно: кастинг актёров проведён на отлично, интонации и выразительность речи второстепенных персонажей меняются в зависимости от их отношения к главному герою.

Отдельно стоит упомянуть о русской локализации от 1C, являющейся кладезем цитат и ёмких выражений, давно перекочевавших в речевой обиход любителей TES. Журчание ручьёв и плеск озёрных волн натуралистичны настолько, что действительно переносят игрока на песчаные берега окружённой водой провинции. Звон стали скрещенных мечей ничуть не уступает в мастерстве исполнения успокаивающим звукам природы.

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]

Сюжет

Сюжет Morrowind представляет собой разветвлённую, многослойную концепцию, на детальное описание которой без единого упущения нужно выделять целый сайт, а не статью. Сюжетная линия, составленная только главными миссиями и стартующая со знакомства с Каем Косадесом, является мельчайшей крупицей в огромном потоке побочных заданий и придаточных квестов, открывающих новые грани голой имперской истории. Игроку предоставляется выбрать одну или несколько из несчётного множества гильдий, где можно получать миссии и оттачивать расовые или приобретённые навыки. В среднем прохождение «Морровинда» растягивается на два месяца, и то при условии, что игрок будет двигаться по игровому миру семимильными шагами, проходя дополнительные квесты очень избирательно.

Предварительное изучение гайдов по прохождению игры, чтение истории Морровинда как части государства или попытки разобраться в биологической систематике только смажут эмоции от погружения в незнакомый мир, поэтому любопытствовать настоятельно не рекомендуется, да и лучше один раз увидеть, как говорится. Кроме того, фрагменты мифов о происхождении провинции в наложении на исторические факты и местный эпос можно встретить и в самой игре в формате солидных увесистых книг и летописных свитков.

Локации «Морровинда» являют собой классический тип открытой песочницы со свободой действий, ограниченной только здешним моральным правом и зорким оком стражников. Нападение на мирных горожан, убийство без смягчающих обстоятельств и другие не поддающиеся логическому объяснению виды беспредела караются арестом. За карманную кражу или наглое использование чужой кровати довольно уплатить небольшой штраф, но в случае замеченного мелкого воровства придётся отдать блюстителям порядка все вещи, изначально имевшие другого хозяина и после удачно украденные, а таких часто оказывается большинство в инвентаре.

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]

Ролевая система

Работа над этим игровым элементом воистину филигранна. Благодаря неповторимой ролевой системе многократное прохождение «Морровинда» не будет утомительным. Каждый герой обладает рядом базовых параметров и навыков, варьирующихся в зависимости от основных характеристик, дополнительные же выбирает сам игрок по прибытии в Ввандерфелл. Для облегчения игрового процесса новичку нужно иметь некоторое понятие о сбалансированности класса и наличествующих в игре видах оружия, однако, пусть система умений вначале и представляется дремучим лесом, она проста в освоении при желании и должной доле интереса.

Во время игры персонаж совершенствует навыки, которые являются ходовыми в его стиле борьбы. Например, навык длинных клинков улучшается по мере использования соответствующего вида оружия. После десяти очков профессионального роста повышается уровень. Привилегией шага на следующий уровень является улучшение основных параметров, у каждого из которых особый узкоспециализированный модификатор, зависящий от навыков, используемых больше остальных и принёсших победный десяток очков. При том, что прокачка умений происходит не только путём непосредственной практики, но и при обучении у персонажей-мастеров, прирождённому воину ничто не мешает делать успехи в освоении магии. Отсутствие строгого классового деления героев отличает Morrowind от большинства не продуманных в этом плане ролевых игр.

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]

Игровой мир Morrowind

Вселенная игры занимает многие тысячи километров суши и моря, что порождает логичный вопрос об ориентировании на столь обширной неоднородной местности. Опираться на предусмотренную разработчиками карту с очень условными обозначениями и стремящейся к нулю информативностью (по сути, это крошечный участок экрана с несколькими разграниченными цветом пятнами) действительно нелегко даже бывалому игроку, а для начинающего задача и вовсе невыполнима.

Неудобный походный журнал составляет дуэт странной карте. Но и из этой конфузной ситуации имеется изобретательный и простой выход: можно скачать карту вулканического острова Ввандерфелл или только Морровинда на каком-нибудь масштабном игровом ресурсе и распечатать на принтере. Такое оригинальное дополнение сделает игру более интересной и, что главное, понятной. На доскональное исследование всей территории уйдёт приличное количество времени, но его течение за игрой практически неуловимо.

Перемещение от одного населённого пункта к другому на своих двоих по продолжительности будет равно неторопливому утреннему променаду в парке, поэтому успевшим хоть сколько-нибудь разобраться в расположении городов рекомендуется использовать местный живой транспорт, внешний вид которого забавляет и восхищает одновременно.

[hr height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]

Итог

Morrowind по справедливости считается не только достойным сиквелом серии TES, но и её апогеем, равных которому в мастерстве исполнения умной механики и эпической атмосферы не нашлось до сих пор. Игра и сейчас находит ценителей благодаря своей чувствующейся серьёзности, потрясающей ролевой системе, геймплею, не упрощённому до уровня восприятия детей дошкольного возраста, превосходным релаксационным звуком и графикой с акцентом на творения матушки-природы.

Недостатков почти нет, не считая сыро слепленных приспособлений для ориентирования в игровом мире и специфики самого замысла игры, перетекающей из преимущества в недоработку в зависимости от взглядов игрока на чистое фэнтези.

Статьи которые вам будут интересны

3 комментария

Valiant 18.03.2018 - 16:54

Что вы думаете о The Elder Scrolls III: Morrowind, не поленитесь напишите комментарии)

Ответить
Nik 15.04.2018 - 22:42

«игра может похвастать потрясающей графической составляющей»
Лара Крофт образца 96 года смотрится чуть хуже. Пусть треугольники видны, и паршивая физика, зато какие пиксели классные!

Ответить
Valiant 16.04.2018 - 01:00

Улыбнул)

Ответить

Оставить комментарий

Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Обзор The Elder Scrolls III: Morrowind

«Морровинд» – одно это слово располагает к затяжной ностальгии и долгим разговорам за чашкой чая уютными вечерами. Это не просто игра, неко...