Редко мы видим эволюцию столь же быстрой или радикальной, какой мы видели её в области виртуальной реальности. Потребительская версия Oculus Rift была выпущена в 2016 году, и всего через три года мы увидим Oculus Rift S с эволюционными усовершенствованиями, настолько радикальными, что он отправит оригинальный Rift в учебники истории или скорее в корзину.
Благодаря отслеживанию, более простым соединениям и множеству интересных настроек наши первые впечатления от Oculus Rift S в подавляющем большинстве положительные.
Oculus Rift S: Цена и Дата выхода
Выпуск Oculus Rift S объявлен весной 2019 года. Сейчас весна 2019 года, поэтому ожидайте узнать больше о точной дате выпуска в ближайшем будущем. Когда он попадет в магазины, вы сможете купить его всего за 34 тысячи рублей в России.
Oculus Rift S: Технические характеристики
Минимальные спецификации для Oculus Rift S ниже. Вы можете получить их с сайта Oculus. Они будут определять тип игр, которые вы можете запускать, но поскольку Rift S получает поддержку от вашего ПК, это минимум, чтобы заставить его работать должным образом.
Составная часть | Рекомендуемые характеристики | Минимальные характеристики |
Процессор | Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или выше | Intel i3-6100 / AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или выше |
Видеокарта | Nvidia GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше | Nvidia GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470 или выше |
Альтернативная видеокарта | Nvidia GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше | Nvidia GTX 960 4 ГБ / AMD Radeon R9 290 или выше |
Объем памяти | 8 ГБ + ОЗУ | 8 ГБ + ОЗУ |
Операционная система | Windows 10 или новее | Windows 10 или новее |
USB-порты Rift S | 1x порт USB 3.0 | 1x порт USB 3.0 |
Видеовыход Rift S | Совместимый видеовыход DisplayPort | Совместимый видеовыход miniDisplayPort |
На приведенной выше диаграмме видно, что Oculus Rift S перешел с HDMI на DisplayPort; в остальном все в основном одинаково. Nvidia 1050TI — это доступная видеокарта в нынешних условиях, хотя как и в случае со всеми играми на ПК, повышающая производительность часто обеспечивает более высокую производительность, особенно если вы хотите быть уверенными в будущем и играть в новейшие игры на VR.
Oculus снизил частоту обновления на Rift S с 90 Гц до 80 Гц, по сообщениям, чтобы сохранить минимальные технические характеристики в соответствии с требованиями оригинального Rift.
Rift S также получает резкое увеличение разрешения: 1280 x 1440 на глаз, используя тот же ЖК-экран с быстрым переключением, который используется в Oculus Go. Он также использует те же объективы, что и Oculus Go, хотя опыт работы с высококлассным ПК в кресле, вероятно будет значительно отличаться.
Oculus Rift S имеет пять датчиков на гарнитуре, которые будут выполнять все отслеживание за вас, без единого датчика в поле зрения.
Oculus Rift S — Дизайн
Oculus Rift S имеет несколько очень удобных юзабилити функций, вдохновленных как участием Lenovo, так и разработками виртуальной реальности последних нескольких лет.
Фаворитом является ремешок в стиле гало, названный так, потому что он сидит на макушке во время использования, как гало. Он будет знаком тем, кто знаком с гарнитурой Sony PlayStation VR; Использование ремешка в стиле гало означает, что устройство должно удобно сидеть на вашей голове, и оно также немного лучше удерживает вес.
Еще один бонус заключается в том, что поскольку устройство гало удерживает весь комплект, его можно легко отрегулировать, что делает его лучше для пользователей, которые носят очки. На правой стороне гарнитуры есть ползунок, который перемещает ваши физические линзы вперед и назад, что позволяет вам точно настроить посадку.
Oculus Rift S — Производительность
Я сыграл Asgard’s Wrath, проводя значительное количество времени на боевой арене игры. Это включало в себя множество отчаянных боев, быстрое движение и честно говоря, высокую терпимость к обезглавленным солдатам драуграм.
Важно отметить, что игра в эту игру требует точного контроля с чем я боролся в виртуальной реальности в прошлом; Иногда я могу заблокировать линию обзора от базовой станции до сенсорных контроллеров своим громоздким телом. Или из-за моего роста, мне приходится выбирать между выпадением из синхронизации, когда я стою на полную высоту, или когда я спускаюсь на землю.
Здесь отслеживание не пропустило ни единого удара, когда я атаковал, парировал, увернулся и даже пару раз бросил себя на землю отслеживание продолжалось. Привязывание себя к компьютеру все еще немного раздражает, но сейчас это странная поведенческая проблема, а не какая-то техническая проблема. Речь идет о ненавязчивом, как может получить привязанный VR.
Rift S легкий, но жесткий, и я не чувствовал никакого дискомфорта при ношении устройства. Это за миллион миль от опыта использования Oculus Rift CV1, и поскольку он прикреплен к ореолу, а не к лицу, у вас нет печально известных глаз виртуальной реальности.
Откровенно говоря, Oculus Rift CV1 выглядел как увлекательный эксперимент, но здесь Oculus Rift S ощущается как продолжение этой работы. С лучшими объективами, связностью, датчиками и множеством других улучшений невозможно точно определить точное улучшение, которое делает Oculus Rift S намного лучше.