Мы находимся где-то между лодыжками и коленями в революции электромобилей, но все еще являемся свидетелями уникальных подходов и инноваций к транспорту без выбросов.
BMW не новичок в электромобилях. В 1972 году автопроизводитель воткнул кучу 12-вольтовых аккумуляторов в выпотрошенный 1602 для Олимпийских игр в Мюнхене. Транспортное средство могло проехать всего 37 миль, и потребовалась целая жизнь, чтобы развить любую полезную скорость.
Пятьдесят лет назад было также днем рождения автоспортивного подразделения немецкого автопроизводителя, которое превратилось в бренд M Performance, который затрагивает большую часть модельного ряда автомобилей BMW. Сегодня, с такими автомобилями, как BMW iX M60 2023 года, мы наблюдаем объединение этих двух идей с давними корнями: полностью электрический автомобиль с высокими характеристиками.
Недавно у нас был веселый тест-драйв нового автомобиля в Германии, который в этом году должен появиться в дилерских центрах по всей территории США. Вот что вам нужно знать…
Новая электрическая стратегия BMW
Не все электрические автомобили спроектированы одинаково. В некоторых автомобилях используются те же платформы, компоновка и компоненты, что и в автомобилях с бензиновым двигателем, например, BMW i4, который во многом похож на купе 4-й серии. Один взгляд в салоне, и вы увидите сходство.
Это не относится к новому BMW iX, новому флагманскому электромобилю бренда, который выглядит уникальным как внутри, так и снаружи. iX использует эксклюзивную платформу, ведущую к особой компоновке батареи и двигателей. Платформа использует алюминиевую пространственную раму, карбоновый каркас и пластик, армированный углеродным волокном (CFRP) в крыше, боковых и задней частях, что помогает снизить вес и повысить прочность и жесткость.
Силовые агрегаты пятого поколения
Тем не менее, все последние электромобили BMW будут использовать электродвигатели нового поколения, которые являются довольно уникальными в автомобильном мире. Вместо использования постоянного магнита в этих устройствах используется конструкция щеточного двигателя, что помогает сократить использование редкоземельных материалов. В iX используются два двигателя: один для передней оси, а другой, более мощный, для задней оси.
Теперь, предыдущий опыт работы с щеточными двигателями (например, на модели поезда) предполагает, что в какой-то момент их жизни им потребуется техническое обслуживание. Автопроизводитель говорит, что покупателям не придется беспокоиться об этом, пока не пройдет 186 000 миль. В то время как трансмиссия герметична, двигатели, по-видимому, легко доступны для техников, которые могут обслуживать их по мере необходимости.
В истинном стиле M Performance эти двигатели обладают большей мощностью благодаря нескольким существенным изменениям. По сравнению с более массовым iX xDrive50, M60 имеет более крупный ротор и двойные инверторы, которые подают 1200 ампер на задний двигатель, а не 600 ампер в моделях без M. В результате электродвигатели могут вращаться до 15 400 об/мин и выдавать 532 л.с. и 749 фунт-фут крутящего момента вместе взятых. Режим запуска временно увеличивает мощность до 610 л.с. и 811 фунт-фут крутящего момента, чтобы обеспечить скорость 0-60 миль в час.
Аккумуляторы и ассортимент
В iX M60 используется батарея того же размера, что и в xDrive50, то есть 111,5 кВтч спрятаны низко и в пределах колесной базы. Однако из-за дополнительной мощности запас хода M60 составляет всего 280 миль по сравнению с 324 милями у xDrive50.
Автомобиль использует несколько трюков, чтобы попытаться увеличить диапазон. В то время как большинство электромобилей имеют рекуперативное торможение, iX имеет адаптивную настройку, которая использует информацию от датчиков, используемых для адаптивного круиз-контроля, и данные навигационной системы для обеспечения необходимого количества торможения и рекуперации энергии.
Говоря о подзарядке, iX поддерживает только скорость быстрой зарядки постоянного тока до 200 кВт, а не 350 кВт, как у некоторых других новых автомобилей. Это не так уж плохо, и при подключении к правильному зарядному устройству iX заряжается с 10 до 80 процентов примерно за 35 минут.
Опыт вождения
Итак, мы рассказали вам об аккумуляторе, двигателе и платформе, но как насчет того, как он едет? Это продукт под маркой M, поэтому он должен нести в себе дух удовольствия от вождения.
Со временем 0-60 3,8 секунды и максимальной скоростью 155 миль в час iX M60 достаточно быстр, чтобы заставить вас улыбаться и хихикать, когда маршрут прямой и свободен от движения. Мы протестировали его на неограниченных автомагистралях вокруг Берлина, и iX исполнил роль электрического скоростного круизера с высшими оценками.
Но скорость и ускорение — не единственные характеристики автомобилей с высокими характеристиками. Эта огромная батарея на 111 кВтч довольно тяжелая, в результате чего вес iX в снаряженном состоянии составляет 5700 фунтов. К сожалению, такому здоровенному транспортному средству трудно танцевать на высоких скоростях. Кроме того, это большой семейный кроссовер, который не предназначен для охоты за вершинами на трассе. Он оснащен системой пневматической подвески, которая помогает выровнять езду и скрыть вес автомобиля.
Поклонники BMW скажут вам, что важной частью рецепта M является производимый ими шум. Однако электромобили примечательны отсутствием саундтрека. Бесшумное жужжание электродвигателей или скрежещущий гул шин не вызывают волнения. Поэтому BMW обратилась к отмеченному наградами композитору и музыканту Хансу Циммеру, чтобы создать звуковой ландшафт, который попытался бы привлечь внимание водителя их электромобилей. Он басовитый и напоминает киберпанк, напоминая мне о саундтреке подключаемого гибрида, трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, спортивного автомобиля BMW i8 2014 года, который звучал так же круто, как и выглядел.
Но если все эти фальшивые звуки вас не тревожат, их легко отключить с помощью информационно-развлекательной системы.
Технологии, технологии и еще раз технологии
Помимо того, что это круто, есть важная причина обсудить этот автомобиль на TechSpot: он загружен техническими средствами. Этот автомобиль оснащен новейшим поколением информационно-развлекательной системы iDrive, расположенной на большом изогнутом стекле, которое сочетает в себе 12,3-дюймовую приборную панель и 14,9-дюймовый сенсорный дисплей. BMW также предлагает цветной проекционный дисплей для реального ощущения информационной перегрузки.
Этот информационно-развлекательный экран продуман до мелочей, но его можно настроить с помощью нескольких виджетов, которые помогут вам отображать информацию, которая вам важна, заранее и по центру.
Также есть голосовой помощник, например Google Assistant или Apple Siri для вашего автомобиля. Вы можете рявкать ему команды, чтобы изменить температуру в салоне, настроить режимы движения, опустить окна или даже рассказать вам анекдот. Он может вводить данные в навигационную или мультимедийную систему во время вождения.
Говоря об этой навигационной системе, всякий раз, когда она должна сообщить вам новую инструкцию, она воспроизводит видео с передней камеры автомобиля и накладывает на нее направления и стрелки, сообщая вам, куда идти через дополненную реальность. Это может показаться отвлекающим, но экран достаточно большой, чтобы вы могли быстро и легко увидеть его.
Если вам не нравятся эти уловки, вы можете использовать Apple CarPlay или Android Auto, как проводные, так и беспроводные. Те, у кого есть устройства Apple, могут использовать BMW Digital Key Plus, который использует чип U1 iPhone и сверхширокополосное радио (UWB) BMW, чтобы мобильное устройство могло действовать как брелок.
BMW и Apple сотрудничают с Car Connectivity Consortium (CCC), чтобы помочь разработать стандарт функции цифрового ключа во всей автомобильной промышленности. Вы даже можете iMessage друзей или семьи свой ключ, и дать им доступ к вашей машине.
За пределами салона iX предлагает миллион систем безопасности и помощи водителю, в том числе динамическую систему круиз-контроля, которая может сделать даже душераздирающий трафик приятным.
Цены
BMW iX M60 2023 года поступит в дилерские центры в этом году по запрашиваемой цене 105 100 долларов плюс 995 долларов в США. Это на 20 000 долларов больше по сравнению с более массовым iX xDrive50 и аналогичным автомобилем X5 M50 с газовым двигателем. Несколько минут в просторном салоне позволят вам полюбоваться хрустальными элементами управления и высококачественными материалами. Объедините это с чистой производительностью и технологиями, и вы поймете, почему BMW запрашивает шестизначную сумму за этот быстрый электромобиль.
С BMW iX мы можем увидеть подход и преданность немецкого автопроизводителя электромобилям. На данный момент это единственная модель в линейке, у которой нет настоящего бензинового аналога, такого как i4 и 4-Series, а также грядущие i7 и 7-Series. Тем не менее, все эти электрические модели оснащены одной и той же технологией двигателя, в то время как версии с маркой M, такие как этот M60, добавят дополнительную мощность и настройки, чтобы помочь убедить автомобильных энтузиастов, которые могут сомневаться в переходе на электроны.