В Crusader Kings 3 есть 4 основных ресурса, каждый из которых чрезвычайно важен для различных функций игры. Золото, престиж, благочестие и слава — это всевозможные виды валюты, которые игроки могут получить и потратить, выполнив множество действий.
К каждому из них также привязано множество механик, которые определяют исход как крупных, так и второстепенных событий и действий. Для наиболее стабильного правила нужно попытаться получить как можно больше из всех 4 ресурсов. Для достижения наилучшего результата игрокам следует ознакомиться с принципами работы каждого ресурса и с тем, какие аспекты CK3 могут принести наибольший доход.
Золото
Каждый правитель хочет иметь золото, поскольку его больше означает больше денег, которые можно инвестировать в их владения, армию и использовать на взятки.
Долг
Тем не менее будьте осторожны, чтобы не перерасходовать, так как долг повлечет за собой серьезные штрафы, которые со временем будут только ухудшаться, в дополнение к тому, что кто-то не сможет предпринять определенные действия. Чтобы понять, насколько плохи могут быть дела для страны, имеющей долги, вот первые несколько лет модификаторов, которые следуют за банкротством страны.
- 0 лет в долгу: размер налога -10%, коэффициент усиления налога -10%, рост развития -10%, мнение вассалов -5, мнение округа -5, преимущество -5, принятие присоединения к фракции + 10%
- 1 год в долгу: размер налога -20%, коэффициент усиления налога -20%, рост развития -20%, мнение вассалов -10, мнение округа -10, преимущество -10, согласие присоединиться к фракции + 20%
- 2 года в долгу: размер налога -30%, коэффициент усиления налога -30%, рост развития -30%, мнение вассалов -15, мнение округа -15, преимущество -15, принятие присоединения к фракции + 30%
Следуя этой тенденции, все становится все хуже и хуже с постепенным, но постоянным темпом, а это означает, что будет сложнее спасти прохождение с тяжелым долгом.
Доход
По большей части самый надежный доход в золоте будет от налога на владение правителя, который исходит из личных владений правителя, и его вассального налога, который выплачивается правителю их вассалами и зависит от обязательств указанных вассалов. Вот различные способы получения золота.
Налог на домен
- Навык управления персонажем (+ 2% за уровень)
- Здания (количество зависит от конкретного здания)
- Задача совета по сбору налогов (+ 0,5% за уровень попечительства)
- Развитие графства (+ 0,5% за уровень)
Вассальный налог
- Замки привязаны к обычным обязательствам, и они отдают 10% налога на владение сеньору владельца.
- Города республик облагаются налогом в размере 20%.
- Вассальные феодальные графы, герцоги и короли взимают налоги на основании их индивидуальных вассальных контрактов (графы, герцоги и короли клана вассалов дают налоговое золото на основании своего личного мнения)
- Церкви облагаются налогом в соответствии с доктриной клерикальной традиции конкретной веры (и взимают налог при иных обстоятельствах, чем замки, хотя это может быть изменено определенными действиями)
Престиж
Престиж — это представление о политическом влиянии игрока, которое чаще всего достигается за счет получения большего количества титулов и высокого навыка дипломатии. Хотя этот ресурс чрезвычайно важен для дипломатических действий всех видов, с ним напрямую связан подресурс, называемый Славой (не может быть потрачен), который открывает и увеличивает различные положительные атрибуты и механики. Лучший способ повысить престиж (который одновременно повысит известность на ту же величину) — вести и побеждать в войнах, хотя есть и другие методы, такие как выбор связанных опций в некоторых событиях.
Слава
Существует 6 уровней славы, которые варьируются от персонажа, который является никем, до настолько легендарного, что весь мир знает о нем. Вот каждый ранг славы и его значение.
- Опозоренные (0 славы): феодальное светское мнение -10%, светское мнение племени -10%, рыцари -1, налог племенных вассалов 0%, племенные вассальные сборы 0%, максимальный ранг завоевания отсутствует, использование феодальных или клановых способов недоступно, Custom Kingdoms недоступны, и Custom Empires недоступны
- Установлено (1000 славы): феодальное светское мнение 0%, светское мнение племени 0%, рыцари 0, налог племенных вассалов 8%, сборы племенных вассалов 15%, максимальный ранг завоевания — графство, принять феодальные или клановые способы недоступно, пользовательские королевства недоступен, а Custom Empires недоступен
- Выдающиеся (2000 славы): феодальное светское мнение 5%, светское мнение племени 3%, рыцари +1, налог племенных вассалов 16%, вассальные сборы племен 30%, максимальный ранг завоевания — графство, доступно принятие феодальных или клановых способов, пользовательские королевства недоступен, а Custom Empires недоступен
- Прославленный (4000 славы): феодальное светское мнение 10%, племенное светское мнение 5%, рыцари +2, племенной вассальный налог 24%, племенные вассальные сборы 45%, максимальный ранг завоевания — герцогство, доступно принятие феодальных или клановых способов, пользовательские королевства доступен, а Custom Empires недоступен
- Превознесение среди мужчин (8000 репутации): феодальное светское мнение 20%, светское мнение племени 10%, рыцари +3, налог на вассалов племени 32%, вассальные сборы у племени 60%, максимальный ранг завоевания — Королевство, доступен феодальный или клановый путь Доступны пользовательские королевства и пользовательские империи.
- Живая легенда (16000 репутации): феодальное светское мнение 30%, племенное светское мнение 20%, рыцари +4, племенной вассальный налог 40%, племенные вассальные сборы 75%, максимальный ранг завоевания — Королевство, доступен феодальный или клановый путь, Доступны пользовательские королевства и пользовательские империи.
Благочестие
Эта метафизическая религиозная валюта получается в основном из отношений с религиозными деятелями, а также от навыка обучения персонажа. Игрокам, ищущим более религиозный стиль игры, понадобится много набожности для взаимодействия с церквями и другими религиозными структурами, а также для объявления священных войн.
Благочестие со временем накапливается из вышеупомянутых источников, а также из многих других атрибутов, включая черты характера, фокусы и особые виды построек. Кроме того, существует множество факторов, влияющих на ежемесячный прирост (или потерю) благочестия правителя.
Преданность
Подобно тому, как слава является вспомогательным ресурсом, связанным с престижем, преданность является эквивалентом благочестия и увеличивается параллельно с ростом благочестия. Более высокие ранги Преданности (которых 6) предоставляют большие возможности, поэтому игрокам всегда следует стремиться к более высоким уровням.
- Грешник (0 Благочестие): Мнение духовенства -10, налог на вассала теократии 0%, вассальные сборы теократии 0%, максимальный ранг цели священной войны ничто, создание священных орденов недоступно, посвящение родословной недоступно
- Послушание (1000 набожности): Мнение духовенства 0, налог на вассала теократии 15%, вассальные сборы теократии 10%, максимальный ранг цели священной войны — графство, создание священных орденов недоступно, посвящение родословной недоступно
- Верный (1,500 набожности): Мнение духовенства +5, вассальный налог теократии 25%, вассальные сборы теократии 20%, максимальный ранг цели священной войны — герцогство, создание священных орденов недоступно, посвящение родословной недоступно
- Преданный слуга (2,500): Мнение духовенства +10, вассальный налог теократии 35%, вассальные сборы теократии 30%, максимальный ранг цели священной войны — герцогство, создание священных орденов доступно, посвящение родословной недоступно
- Образец добродетели (4500): Мнение духовенства +20, вассальный налог теократии 45%, вассальные сборы теократии 40%, максимальный ранг цели священной войны — королевство, создание священных орденов доступно, освящение родословной недоступно.
- Религиозная икона (8,500): Мнение духовенства +30, вассальный налог теократии 55%, вассальные сборы теократии 50%, максимальный ранг цели священной войны — королевство, доступно создание священных орденов, доступно посвящение родословной.
Известность
Слава — это мера того, насколько успешна и плодовита династия, и она во многом связана с наследием персонажа и семейными связями. Этот ресурс расходуется меньше всего, однако подресурс, известный как Великолепие, связан с Известностью, чтобы сделать его жизненно важным не только для одного персонажа, но и для всего прохождения, поскольку наследники наследуют Известность своих родителей, и она накапливается в любой момент. запустить в CK3. Эти связанные ресурсы наиболее важны для вступления в брак с представителями других династий, а также в разной степени влияют на престиж.
Великолепие
Этот подресурс привязан к известности во многом так же, как слава связана с престижем, и он накапливается по мере увеличения известности. Чем выше ранг Великолепия правителя, тем больше преимуществ можно получить от каждого события, связанного с этим ресурсом. Обретение великолепия — отличный способ повысить свой престиж (и известность), а также увеличить мнение NPC в больших количествах при каждом браке и рождении.
- Базовое происхождение (0 известности): престиж рождения 0, престиж брака -100, максимальное мнение долгого правления +5, максимальный уровень гостя Врожденные черты характера 1
- Obscure (300 Известности): Престиж при рождении +100, Престиж брака 0, Максимальное мнение о долгом царствовании +10, Максимальный уровень для гостя Врожденные черты 1
- Незначительное (1000 известности): престиж при рождении +200, престиж брака +100, максимальное мнение о долгом правлении +15, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 1
- Примечательно (2000 известности): престиж при рождении +300, престиж брака +200, максимальное мнение о долгом правлении +20, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 2
- Репутация (4000 известности): престиж при рождении +400, престиж брака +300, максимальное мнение о долгом правлении +25, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 2
- Хорошо известные (7000 очков славы): престиж при рождении +500, престиж брака +400, максимальное мнение о долгом правлении +30, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 2
- Значительный (11000 известности): престиж при рождении +600, престиж брака +500, максимальное мнение о долгом правлении +35, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 2
- Знаменитые (16000 славы): престиж при рождении +700, престиж брака +600, максимальное мнение о долгом правлении +40, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 3
- Славный (22,000 Известности): престиж при рождении +800, престиж брака +700, максимальное мнение о долгом правлении +45, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 3
- Fabled (29000 славы): престиж при рождении +900, престиж брака +800, максимальное мнение о долгом правлении +50, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 3
- Легендарный (37000 известности): престиж при рождении +1000, престиж брака +900, максимальное мнение о долгом правлении +55, максимальный уровень для гостя Врожденные черты 3