Sony анонсировала PS5 Pro, самую мощную PlayStation с новыми графическими возможностями. Как она соотносится с Xbox Series X, которая уже плывет вслед за PS5?
Sony стала бесспорным победителем в войне консолей этого поколения между PS5 и Xbox Series X от Microsoft.
В то время как Sony снова получила лучший урожай эксклюзивных игр, Microsoft запуталась с отложенными и разочаровывающими играми для Xbox. Настолько, что она почти сдалась и начала предлагать эксклюзивы Xbox на консолях PlayStation.
По иронии судьбы, с точки зрения оборудования Xbox Series X имеет преимущество на бумаге. Но его, возможно, свели на нет новые улучшения среднего поколения от PS5 Pro. Однако вы должны быть готовы заплатить за сокращение этого разрыва.
Устранение аппаратного разрыва
На бумаге Xbox Series X — более мощная машина, чем оригинальные PS5 и PS5 Slim. Ее 12 терафлопс графической мощности дополняются максимальной пропускной способностью памяти 560 Гбит/с. У PS5 было 10,23 терафлопс мощности графического процессора с пропускной способностью памяти 448 ГБ в секунду. Процессор AMD Zen 2, установленный на обеих консолях, имеет более высокую тактовую частоту на Xbox (от 3,8 ГГц до 3,5 ГГц), и обе имеют 16 ГБ оперативной памяти GDDR6.
Однако преимущество Xbox не проявилось в игровой сфере, и такие эксперты, как Digital Foundry, указывают на различные элементы конфигурации, которые позволили PS5 сравниться с Xbox и даже превзойти его по производительности в некоторых аспектах.
Теперь Sony использует свое преимущество с новым графическим процессором. У нас пока нет технических характеристик, но Sony утверждает, что он предлагает на 65% больше вычислительных блоков, чем существующая PS5. в то время как память на 28% быстрее. 45% более быстрый рендеринг обеспечивает более плавный гейминг.
Xbox Series X, скорее всего, сохранит свое существенное преимущество в плане времени загрузки, включая замечательную функцию быстрого возобновления, которая позволяет быстро вернуться к предыдущему состоянию игры.
Святая троица достигнута на PS5 Pro
И Xbox Series X, и PS5 позволили геймерам достичь новых высот благодаря игровому процессу в разрешении 4K HDR и высокой частоте кадров до 120 кадров в секунду, а появление трассировки лучей добавило невероятный реализм в плане затенения и освещения.
Однако эти вещи не всегда были доступны все сразу. Разработчики, которым нужно делать выбор по ресурсам, отдают приоритет первоклассным визуальным эффектам, а не частоте кадров при создании игр. Геймерам тоже приходится делать выбор по ресурсам: хотят ли они более плавного опыта более высокой частоты кадров и трассировки лучей в режимах «производительности» или большей визуальной точности.
Игры Xbox Series X с графикой 4K, 60 кадров в секунду, как правило, жертвуют трассировкой лучей. Снижение разрешения может повысить частоту кадров и добавить трассировку лучей, так что это балансирующий акт.
На оригинальной PS5 игры, работающие в 4K с включенной трассировкой лучей, с трудом выдерживали постоянную частоту кадров. Это может измениться с PS5 Pro, обещающей предоставить комбинацию высочайшего разрешения графики при 60 кадрах в секунду с трассировкой лучей и с гораздо меньшим количеством компромиссов в целом.
Это стало возможным благодаря новому графическому процессору, а также двум другим ключевым функциям: масштабирование на основе искусственного интеллекта с помощью новой технологии PlayStation Spectral Super Resolution (выполняющей функцию суперсэмплинга, аналогичную масштабированию FSR от AMD на Xbox ) и Advanced Ray Tracing. Sony объясняет более тонкие детали в своем сообщении в блоге. Ниже вы также можете увидеть, как ведущий архитектор PS5 Марк Карни объясняет новые функции.
Лучшая игровая библиотека становится лучше
У Sony есть завидный набор топовых игр, на которые владельцы Xbox могут смотреть только с завистью. Это позорище богатства. Теперь некоторые из них будут иметь маркировку PS5 Enhanced, которая указывает на поддержку улучшенного оборудования PS5 Pro. В число этих игр входят: Alan Wake 2, Assassin’s Creed: Shadows, Demon’s Souls, Dragon’s Dogma 2, Final Fantasy 7 Rebirth, Gran Turismo 7, Hogwarts Legacy, Horizon Forbidden West, Marvel’s Spider-Man 2, Ratchet & Clank: Rift Apart, The Crew Motorfest, The First Descendant, The Last of Us Part II Remastered.
Список поддерживаемых игр будет объявлен позднее, а новые игры будут поддерживать стандарт Enhanced изначально.
PS5 Pro Game Boost против Xbox FPS Boost
PS5 Pro оснащена новой функцией Game Boost, которая, по словам компании, ускорит работу тысяч обратно совместимых игр для PS4 за счет стабилизации или повышения производительности, а также может повысить разрешение.
Xbox Series X выигрывает от аналогичной функции FPS Boost, которая модернизирует старые игры Xbox One с улучшенной частотой кадров для сотен игр с обратной совместимостью. Она автоматически применяется к некоторым играм и в некоторых случаях может увеличить исходную частоту кадров в четыре раза.
PS5 Pro имеет заоблачную цену
Если вы думали, что Microsoft извлекает мочу с ценой на свою новую Xbox Series X с жестким диском на 2 ТБ, Sony только что сказала: «Подержите мой хмельной алкогольный напиток»
Sony просит £699.99 / $699.99 / €799.99 за PS5 Pro, которая является Digital Edition в стандартной комплектации. Если вам нужен дисковод, это будет стоить дополнительно £99.99 / $79.99 / €119.99.
Предстоящая консоль Xbox Series X с дисководом и жестким диском емкостью 2 ТБ будет стоить 549,99 фунтов стерлингов / 599,99 долларов США / 649,99 евро.